Экономия в цифрах: Грамм литр бережет
Итак, попробуем подсчитать.
Интеллектуальная система управления двигателем автоматически глушит его при работе на холостых оборотах — например, при остановке на светофоре. Никаких неудобство водителю это не доставляет, поскольку при нажатии педали газа двигатель моментально включается, зато экономит до 6% топлива.
Работающий от двигателя генератор обычных машин связан с ними «жестко», и большую часть времени впустую выдает энергию на полностью заряженный аккумулятор. В Efficient Dynamic генератор вступает в дело только тогда, когда заряд аккумулятора падает. При быстром разгоне генератор тоже не работает, оставляя двигателю все до одной вырабатываемые лошадиные силы. Зато дополнительная подзарядка идет во время торможения (читайте: «Ни ватта впустую»). Эти решения позволяют снизить расход топлива еще на 3%.
Свою лепту вносят и разнообразные дополнительные системы — экономные электрические усилители руля, шины с уменьшенным сопротивлением качению, или подвижные жалюзи решетки радиатора, которые, когда нет нужды в интенсивном «проветривании» двигателя, закрываются и улучшают аэродинамику автомобиля. Стоит назвать и новые технологии производства деталей кузова, которые год от года становятся все более легкими, не теряя прочности. С этой целью сегодня нередко используют алюминиевые сплавы, пластик, пустотелые компоненты.
Но главный эконом — это, конечно, двигатель, главная гордость конструкторов BMW. Повышение точности и скорости впрыска с использованием центрально расположенных пьезокерамических форсунок («Точный впрыск») позволяет добиться того, что бензиново-воздушная смесь начинает гореть еще до того, как распределилась по цилиндру — и сгорает более эффективно. В итоге динамичные характеристики автомобиля ничуть не ухудшаются, а экономия — налицо.