Проверка торможения: Система космических парашютов
По планам NASA, в космос лунные миссии ближайшего будущего будут выводиться тяжелой ракетой-носителем Ares, которая также еще разрабатывается, и которой предстоит еще долгий путь до реальных полетов. Мы, впрочем, рассказывали о проблемах американских конструкторов в заметке «Хромоногий Ares».
Первая ступень будущей ракеты должна быть многоразовой, и после отсоединения от остальной части ракеты уже на границе космоса возвращаться на землю, чтобы использоваться снова. Разумеется, первая ступень с ее разгонным блоком — штука и дорогая, и тяжелая. Вернуть ее в целости и сохранности с высоты в десятки километров — задачка не такая уж и простая. Требуется парашютная система повышенной прочности и надежности.
И первую практическую проверку этот парашют уже прошел: 28 февраля система была подвергнута полевым испытаниям. На высоте более 7,5 км с грузового самолета, пролетавшего над пустыней в Аризоне, был сброшен внушительный груз — весом 22,7 тонны. Нес его единственный парашют. «Многое должно было сработать правильно, чтобы тест был успешным», — говорит один из разработчиков парашюта. И все сработало: тяжелая стальная «кукла» первой ступени ракеты благополучно опустилась на землю.
Полностью система спуска включает в себя сразу несколько парашютов: вытяжной, который выбрасывает тормозной парашют, задача которого — сориентировать груз вертикально и замедлить его, после чего в действие вступают три основных парашюта.
И, раз все прошло успешно, разработчики намерены продолжить испытания. Теперь их системе предстоит взять следующие веса — 31,7 тонны; 34,9 тонны; 38,6 тонн и, наконец, 40,8 тонн. Осталось удостовериться, какой вес ей окажется под силу.
По сообщению NASA