Свободная езда: Open Source автомобиль

На автосалоне в Женеве представлен концепт автомобиля Open Source – это не значит, что создается он, как программы с открытым кодом (Open Source), всеми желающими. Но все равно инноваций в нем предостаточно, как и открытости.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разрабатываемый известной немецкой компанией EDAG автомобиль Light Car/Open Source внешне выглядит «обычным инновационным решением», то есть — современно, интересно... но, кажется, никакой волны в сердце не поднимается. И напрасно: в нем есть чему удивляться.

Прежде всего, это принцип использования сенсорных дисплеев, которыми буквально напичкан автомобиль. Они позволяют, к примеру, превратить приборную панель в один обширный монитор, который водитель сможет настроить по собственному желанию и настроению. Черный, как антрацит, кузов снаружи активно подсвечивается с помощью тех же дисплеев: к примеру, на заднем стекле отображается замеченный передними камерами дорожный знак, или предупреждает о перебегающих впереди дорогу детях — в помощь едущему следом автомобилисту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Легкие и прочные шасси изготовлены из особого базальтового пластикового волокна — по уверению производителей, этот материал легко перерабатывается и снова пускается в производство, чем обычные алюминий или углепластик, а заодно легче и дешевле их.

Этот легкий автомобиль приводят в действие небольшие электромоторы, по одному на каждое колесо, а питание обеспечивает единый массив Li-Ion аккумуляторов с запасом езды в 150 км. Двигатели предполагается интегрировать прямо в колеса, что освободит сразу немало внутреннего объема кузова. Имея 4 м в длину и 1,7 в ширину, Light Car легко размещает в себе 5 пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, есть в Light Car нечто и от второй части его названия — Open Source. Напомним, что так называется программное обеспечение, создатель которого предоставляет свободный доступ к исходному коду и предлагает всем желающим дорабатывать свой продукт, улучшая и расширяя его. К схожему подходу прибегли и конструкторы из EDAG: они обещают предоставлять сторонним разработчикам доступ ко всем технологиям, которые используются в этом автомобиле, с тем, чтобы те приложили руку к его усовершенствованию.

Однако особое внимание редакции «ПМ» обратила на себя, все-таки, система отображения дорожной обстановки на заднем стекле. На наш взгляд, это очередное яркое свидетельство тому, что автомобили будущего перестанут быть полностью изолированными в пути. Ведь достаточно передавать такие сигналы не на дисплей на заднем стекле, а соседним автомобилям по беспроводной связи — и все их встроенные системы управления будут заранее предупреждены о ситуации на трассе. И это только первый шаг: взаимодействие автомобилей друг с другом позволит и эффективно бороться с угонами. О подобной технологии мы рассказывали в статье «Сила коллектива».