Точный впрыск: Common Rail и другие

Снижение токсичности выхлопных газов начинается еще с впрыска топлива в двигатель.
Точный впрыск: Common Rail и другие

Расскажем о том, как работает еще одна уникальная технология в автомобилях BMW — система впрыска топлива для дизельных двигателей Common Rail, позволяющая одновременно снижать расход топлива, токсичность отработавших газов и уровень шума. Вдобавок, Common Rail повышает экономичность и плавность работы двигателей. Казалось бы — слишком много, и ждать сразу стольких эффектов от впрыска топлива не стоит — и напрасно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Принцип работы системы Common Rail состоит в том, чтобы добиться минимального размера впрыскиваемых в камеру сгорания капель и использовании повышенного давления впрыска. Для этого вместо индивидуальных насосов-форсунок на каждом цилиндре установлен один центральный топливный насос высокого давления, нагнетающий давление в рампе. Это позволяет использовать форсунки с очень малым временем срабатывания, точно дозирующие впрыск за счет электронного управления.

Благодаря этой передовой системе дизельное топливо за один рабочий такт впрыскивается в камеры сгорания в несколько этапов. На этапе предварительного впрыска подается небольшое количество топлива, затем следует основная порция и, наконец, серия завершающих впрыскиваний (если в этом есть необходимость). Предварительный впрыск обеспечивает равномерное нарастание давления в камере сгорания, снижая уровень шума от работающего двигателя. А серия завершающих впрыскиваний дожигает несгоревшие частицы, улучшая состав отработавших газов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такой инновационный впрыск топлива не является прерогативой только лишь дизельных двигателей. На бензиновых двигателях BMW также устанавливается высокоточная система впрыска топлива, которая снижает расход топлива, увеличивает КПД и другие характеристики двигателя.

Основной элемент системы высокоточного впрыска — пьезоэлектрическая форсунка, установленная между клапанами и свечой зажигания. Несколько слоев пьезокристаллов внутри форсунки мгновенно расширяются при прохождении электрического сигнала. Благодаря этому порция топливовоздушной смеси направляется через сопло форсунки (диаметр которого не превышает толщины человеческого волоса) в камеру сгорания под давлением 200 бар (то есть примерно 200 атмосфер!).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благодаря пьезоэлектрическим форсункам топливо впрыскивается всего за 0,14 мс несколько раз за один рабочий такт. Высокоточная и гибкая электронная система управления регулирует время и количество впрыскиваемого топлива в соответствии с режимом работы двигателя, рабочей температурой и давлением в цилиндре. Это позволяет полностью контролировать процесс сгорания, повысить его эффективность и уменьшить токсичность выбросов.

О том, как разрабатывались и развивались системы впрыска топлива, читайте: «Ровесник карбюратора».