BMW из вторматериалов: Загробная жизнь автомобиля
Сегодня уже на самом раннем этапе проектирования и производства автомобиля автомобильные дизайнеры и конструкторы вынуждены задумываться о том, что произойдет с автомобилем в конце его жизненного цикла. Ведь именно на этом шаге можно заложить основу для экологически безопасной утилизации материалов.
В BMW принято считать, что негативное воздействие на окружающую среду помогут снизить самые современные технологии. Следуя принципу «проектирование для утилизации», инженеры-конструкторы стараются выбирать материалы, производство которых является сравнительно чистым и которые можно будет использовать вторично. Они даже заранее продумывают легкость разделения материалов, из которых будет собран автомобиль, для их эффективной переработки и вторичного использования.
Утилизированные материалы разделяются по видам — стекло, полимеры, алюминий — и перерабатываются. Получившееся сырье можно использовать и в качестве источника энергии, и для изготовления новых деталей. Например, внутренняя панель арки крыла нового автомобиля изготавливается из переработанных синтетических материалов.
Более того, некоторые сложные детали и узлы можно повторно использовать и по их прямому назначению! Так, двигатели, коробки передач и некоторые другие системы после восстановительного ремонта пригодятся на запчасти.
Неудивительно, что в списке самых «дружелюбных» к окружающей среде компаний, чьи акции фигурируют в рейтинге Доу-Джонса (Dow Jones Sustainability Group Index) BMW неизменно остается на самых верхних строчках. «Лицом к природе» оборачиваются и другие лидеры мировой экономике. Так, мы уже рассказывали о проекте телефона Nokia, собранного и отходов: «Мусорный телефон».