Токеномика: в России появится первый анимационный NFT-сериал
На какие деньги
Подписываясь на любой официальный видеосервис, вы кладете в копилку свой месячный взнос – стоимость подписки. В конце отчетного периода копилка распределяется между всеми проектами, исходя из общей статистики просмотров (времени и факта открытия видео). Если сериал популярный, то его, конечно, смотрят чаще и роялти такие проекты получают тоже больше. Вроде бы все справедливо, но не совсем. Порой зритель хочет поддержать конкретный проект (аналогично покупке билета в кино), а инструментов таких нет. Точнее, раньше не было.
В модели, когда ты покупаешь NFT проекта, который любишь или в который веришь, ты точечно поддерживаешь именно его команду. Другая сторона медали – инвестиции. Чтобы сделать три сезона анимационного сериала, нужно привлечь 5,2 млн долл. – это очень серьезная сумма. Раньше, чтобы просто стартовать, необходимо было либо «лечь под бродкастера», который оплатил бы производство (но это зачастую идет в ущерб проекту: любой канал захочет интегрировать туда своих людей), либо привлечь частные средства. Но тут возникает разумный вопрос: а где гарантии, что проект будет популярным и не провалится? Если же речь идет о модели NFT, то зритель уже верит в проект, уже видит его перспективу, готов принять участие в финансировании и ждет релиза.
Новый мир
В 2018 году мы решили снять анимационный сериал для взрослых из трех сезонов и в течение трех лет готовили его конструкцию. Мы прописали всех персонажей, их взаимодействие друг с другом, их мотивы и выстроили всю вселенную. И только после этого приступили к созданию сценариев. В этот момент к нам начали присоединяться партнеры – на территории СНГ это канал 2x2. В 2018 году мы даже не думали о связи этого сериала с блокчейном и NFT. Сериал изначально задумывался как провокационный, ориентированный на взрослую аудиторию, в нем в числе прочего рассказывается про модные современные технологии – метавселенные, блокчейны, NFT, криптовалюты. Через юмор и сатиру мы рассматриваем многие бизнес-конструкции современного цифрового мира.
В феврале-марте 2021 года случилась первая большая NFT-волна. Нам удалось в нее попасть, изготовить собственную NFT-коллекцию с предыдущим персонажем, Mr. Freeman'ом, и этот опыт оказался успешным. Несмотря на то что потом волна пошла на спад, стало понятно: эта технология может быть очень эффективной в плане развития бизнеса и взаимодействия с аудиторией. Мы решили попытаться построить производство нашего нового сериала по такой модели и 19 апреля 2021 года публично объявили о старте первого анимационного NFT-сериала в мире.
Выбрали две NFT-площадки – Binance и Rarible. Для начала выпустили в виде невзаимозаменяемых токенов коллекцию из шести главных персонажей. Но даже после этого мне все еще оставалось непонятно, почему люди за хорошие деньги покупают трехмерные цифровые фигурки, которые невозможно даже пощупать. Поэтому я очень удивился, когда от одного коллекционера поступило предложение сделать NFT-фигурки в пластиковых коробочках. «Я давно собираю фигурки, но только в коробочках, – сказал он. – Какая разница, настоящая фигурка или NFT?» Мы прислушались и выпустили точно такой же набор персонажей в коробочках – они были мгновенно распроданы. И мы начали делать новые коллекции.
Генеративные токены
Так как токенов требовалось все больше и больше, в какой-то момент команда площадки NFT.Binance предложила нам сделать генеративные токены – до этого мы создавали только дорогие эксклюзивные NFT в формате 3D. Генеративные токены – старая культура коллекционирования, получившая новую форму. Это, по сути, те же вкладыши для жвачки для детей 1990-х, те же открытки с футболистами или баскетболистами. Еще раньше были номерные серийные гравюры. Вы делаете 15-30 персонажей в одной позе, меняя только одежду, атрибуты, шапки, очки, выражение лица и пр. Потом создаете скрипт, который из этих наборов случайным образом подставляет те самые шапки, одежду, очки, губы, глаза, брови – один раз один предмет из одного из наборов. Получается совершенно новый образ. Если у вас 25 образов, а элементов конструктора, например, девять, то количество случайных и неповторяющихся вариантов составит 9 в 25 степени, то есть 717 897 987 691 853 000 000 000 – почти септиллион. Мы создали по 1000 образов для каждого персонажа, то есть каждый образ – это одна секстиллионная часть из возможных. И на данный момент 100% этих токенов продано.
Сам себе токенмейкер
Однако не все мы взяли у других. На сайте нашего сериала Take My Muffin был создан генератор токенов. По сути, не нужна ни NFT-площадка, ни заранее сгенерированные токены. Вы просто заходите, создаете свой уникальный NFT-токен (обновляете, обновляете, обновляете до тех пор, пока вам не понравится картинка), потом платите комиссию, чтобы отчеканить купленный вариант, – и вот он уже у вас в кошельке и виден на любой NFT-площадке, работающей с ERC20-протоколом. Хотите – выставляете на продажу, в один клик и где угодно. Не хотите – храните свой уникальный NFT-токен у себя в кошельке. Второго такого никогда ни у кого не будет. Удивительно, что пока никто не повторил наш опыт. Но я уверен: когда сериал Take My Muffin выйдет на мировое вещание, а на NFT-генератор возникнет спрос, появятся активные клоны нашего решения. Мы оказались не только первым NFT-сериалом, но еще и первыми создателями NFT-генератора.
Свой токен
Потом мы пошли дальше, выпустив на криптоплатформе Ethereum ограниченное количество собственных TMM-токенов – токенов проекта (TMM – производное от названия Take My Muffin). Первоначально это был бонус для покупателей наших NFT. А потом мы разработали собственную токеномику – схему, по которой такие токены планируется распределять. И через некоторое время TMM-токен оказался в продаже на децентрализованных рынках. Остановить процесс невозможно: любой желающий может выставить на продажу свой криптопродукт. Он сам по себе выскочил на рынок. Таким образом происходит естественный рыночный аудит стоимости токена. Сейчас его цена варьируется от 6 до 7 долл. за штуку. Кстати, некоторым нашим партнерам мы – по их просьбе! – платим как раз в TMM-токенах. И когда выйдем в плюс, собираемся часть криптоприбыли распределить среди владельцев TMM-токенов в качестве бонусов.
Владельцы нашей крипты имеют и другие преимущества. Например, только покупатели TMM-токенов могут войти на сайт проекта Take My Muffin и получить доступ ко всему его функционалу. Те, у кого токенов нет, видят лишь определенную часть. К тому же мы открыли голосование по организационным вопросам проекта при помощи TMM-токенов (голосование идет по количеству участвовавших токенов, а не пользователей). А самое главное – все владельцы TMM-токенов, точнее те, у кого их больше 100, смогут смотреть новые серии раньше всего остального мира. Доступ к видеоматериалам будет предоставляться строго держателям токенов. Но и это еще не все! Сейчас TMM получить достаточно просто, купив NFT или на своп-бирже по нынешней невысокой цене. Однако токенов эмитировано всего 275 тыс. и больше ни одного выпущено не будет. Смарт-контракт не предусматривает дополнительных эмиссий, а блокчейн не обмануть. Поэтому ждем возникновения дефицита, роста спроса и повышения цены.
А что, собственно, с сериалом?
Многие уверены, что он уже вышел, но это не так: сериал стартует только в первом квартале 2022 года. Чтобы продумать всю концепцию, создать арки и прописать мотивы персонажей, нам потребовалось три года. Красивая чистая и глубокая история не рождается по-быстрому. А чтобы отладить потоковое производство серий по уже имеющимся сценариям и набрать крутую команду, которая способна создать 30 эпизодов по 23 минуты (то есть 690 минут контента за три года – считайте, шесть полнометражных фильмов), понадобилось восемь месяцев. Это невероятно быстро! Стандартный период подготовки производства в анимации занимает 18 месяцев. А мы уже в строю. Сейчас в разработке на разных стадиях находятся несколько серий.
Take My Muffin обещает стать самым веселым и неполиткорректным путеводителем в мире метавселенных, блокчейнов, криптовалюты и децентрализованной экономики.
Вообще, Take My Muffin – многослойный пирог. Вскрываешь один – под ним другой. Вскрываешь второй – там еще один, многократно больше. И так несколько раз, и с каждым новым шагом глаза зрителя все больше округляются и выпучиваются. Но, несмотря на глубину и энергетическую мощь, сверху – это ситком. А главное, сатира! Конечно же, мы затрагиваем все актуальные темы: секс, наркотики, политику, философию, отношения, но главный акцент и главная тема – это стартапы, стартаперы, крипта, бизнес, мобильные приложения, роботы, нейронные сети, новые виды коммуникаций и т.д. При этом все на понятном, простом, но все же современном языке.
Словарик для чтения статьи:
NFT (non-fungible token): цифровой криптографический сертификат, который подтверждает право владения цифровым артефактом. NFT не препятствует копированию цифрового объекта, а только закрепляет право владения оригинальным экземпляром цифрового контента.
Бродкастер: компания, которая организует прокат фильма.
Ethereum: криптовалюта и платформа для создания децентрализованных онлайн-сервисов на базе блокчейна.
Binance и Rarible: NFT-биржи, которые дают пользователям возможность выставлять на продажу любой цифровой контент, лицензируя сделки через NFT-токены.
От одного коллекционера поступило предложение: «Я давно собираю фигурки, но только в коробочках. Какая разница, настоящая фигурка или NFT?» Мы прислушались и выпустили точно такой же набор персонажей в коробочках – они были мгновенно распроданы.