Что такое «Мрия» и почему о потере этого самолёта так много говорят?
В первый полёт «Мрия» отправилась 21 декабря 1988 года. Изначально было начато создание двух экземпляров самолёта — только один из них находился в эксплуатации, им пользовалась украинская компания Antonov Airlines. В СССР «Мрия» имела бортовой номер СССР-82060, после распада Союза она получила бортовой номер UR-82060 под пользованием Украины. Второй экземпляр «Мрии» так и не был достроен.
Почему разрушение «Мрии» — это такая волнующая новость? Подчеркнём, что этот самый крупный транспортный самолёт в мире был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре. Его соорудили на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. «Мрия» была создана примерно по одной причине — этот самолёт должен был перевозить различные компоненты ракеты-носителя и космического корабля «Буран» от места производства и сборки к месту запуска.
При этом важная деталь «Мрии» заключается вот в чём: сам «Буран» или блоки ракеты-носителя «Энергия» (для транспортировки которых создавался самолёт) не могли поместиться в багажный отдел «Мрии». Поэтому на её спине были сделаны специальные крепления для крупногабаритных бортов. Это достаточно редкий случай использования багажного места в авиации.
Характеристики «Мрии»:
- длина грузовой кабины — 43 м;
- ширина грузовой кабины— 6,4 м;
- высота грузовой кабины — 4,4;
- в пассажирский отсек самолёта смогут поместиться 94 человека: шесть членов сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз.
Функции «Мрии» следующие:
По словам «Укроборонпрома», 27 февраля был уничтожен «флагман украинской авиации». «Ан-225 "Мрия" – авиационный гигант, на счету которого рекорды по перевозке максимального коммерческого груза и самого длинного и тяжёлого в истории авиации моногруза, грузоподъёмности. К сожалению, сегодня эти опции утрачены», — говорится в сообщении концерна. По оценкам его представителей, на воссоздание самолёта потребуется около трёх миллиардов долларов и более пяти лет.
«Мрия» (укр. Мрія) переводится как «мечта».