Крушение Boeing 747 в Японии: как вертикальный хвостовой стабилизатор стал причиной авиакатастрофы?
12 августа 1985 года в международном аэропорту Ханэда было настоящее представление в виде больших толп и бесконечно бегущих людей. На авиалайнере Boeing 747 находилось 509 пассажиров и 15 членов экипажа.
Все было хорошо и ничто не предвещало беды. Самолет взлетел со взлетно-посадочной полосы и пилот всегда был на связи с диспетчерами. Примерно через 12 минут после взлета, на почти крейсерской высоте над заливом Сагами, у самолета внезапно отрывается вертикальный хвостовой стабилизатор, то есть киль и самолет начинает падать.
В результате снижения давления Boeing 747 оставался в диапазоне высот от 6 100 метров до 7 300 метров в течение целых 18 минут. Предугадать действия судна было невозможно: оно то полностью становилось неуправляемым, то пилотам удавалось возвращать его к курсу. За несколько минут до того, как 747-й разбился у горы Такамагахара, пилоты попытались стабилизировать самолет, резко дав по газам, после чего самолет задрал нос вверх и в считаные секунды, потерявший управление, врезался в лесистые горы Такамагахары. На записи были слышны последние мгновения перед ударом, когда капитан судна вскрикнул: «Мы ничего не можем сейчас сделать!».
Согласно официальному отчету, опубликованному Японской комиссией по расследованию авиационных происшествий, самолет был замешан в инциденте с хвостовым ударом семь лет назад. Во время этого инцидента была повреждена кормовая герметичная переборка самолета, и ее ремонт был проведен с большими нарушениями. Однако это еще не все. Как выяснилось позже, из-за неорганизованности японских служб спасения помощь была отправлена только через 14 часов после крушения! По результатам медицинских служб, большинство людей погибло на земле от переохлаждения и ран. Более того, после катастрофы многие пассажиры были еще живы в течение 10 часов, но халатность японских служб спасения вынесла свой приговор. Из 524 человек удалось спасти только двух взрослых и двух детей.