Вертолет Ми-26: особенности советского двухмоторного гиганта
Первый полет вертолета Ми-26 состоялся в декабре 1977 года. До 2015 года было произведено около 316 летательных аппаратов. Ми-26 может летать с максимальной скоростью 295 км/ч и крейсерской скоростью 255 км/ч. Дальность полета и потолок обслуживания составляют 1,952 км и 4600 м. Вертолет весит около 28 200 кг, а его максимальная взлетная масса составляет 56 000 кг.
Ми-26 предназначен для повышения безопасности и надежности полетов. Это также сокращает рабочую нагрузку летного экипажа, время планирования миссии и общие эксплуатационные расходы. Он предназначен для замены своих более ранних версий вертолетов Ми-6 и Ми-12.
Ми-26 может выполнять ряд задач, в том числе переброску военной техники, а именно бронетранспортеров и мобильных баллистических ракет в отдаленные места. Композитный материал, используемый в конструкции фюзеляжа, снижает общий вес вертолета. Сплавы, используемые в конструкции фюзеляжа, на 26% легче алюминиевых сплавов, ранее использовавшихся в Ми-6.
Первый винтокрыл Ми-26 был выпущен в октябре 1980 года. Прототип вертолета был впервые продемонстрирован на Парижском авиасалоне 1981 года. После завершения разработки Ми-26 в 1983 году, он поступил на вооружение в 1985 году.
Летательный аппарат оснащен восемью лопастями несущего винта и пятью лопастями рулевого винта, установленными над средней секцией фюзеляжа на горбе. Большая грузоподъемность и высокая крейсерская скорость позволяют вертолету быть экономически эффективным. Ми-26 может похвастаться электрически обледенелыми лопастями несущего и рулевого винтов, инфракрасными глушителями, дозаторами приманки и сигнальной системой с цветовой кодировкой для защиты вертолета от баллистических ракет.
В настоящее время во всем мире на вооружении находится около 276 вертолетов Ми-26. «Роствертол» производит летательные аппараты Ми-26, которые могут эффективно работать как днем, так и ночью в сложных погодных условиях. Вертолет также используется при строительстве мостов и линий электропередач.