Как социальные сети (не) модерируют свой контент и при чем тут деньги
Когда различные социальные сети модерируют контент, наиболее важным фактором является конечный результат этого процесса. Этот конечный результат может в значительной степени зависеть от рекламы, платы за подписку для отдельных потребителей. Но между этими двумя моделями доходов существует резкий контраст. В то время как эффективность рекламы в том числе зависит от количества пользователей, просмотревших ее, в случае с подпиской платформам необходимо привлечь платежеспособную аудиторию.
В результате контраста политика модерации контента, направленная на удержание потребителей, также выглядит по-разному, если сравнивать рекламу и подписку. Платформы социальных сетей, работающие на доходы от рекламы, с большей вероятностью будут проводить модерацию контента, но придерживаться слабых стандартов, чтобы удержать большую группу потребителей, по сравнению с платформами, получающими доходы с подписки. Действительно, платформы на основе подписки, такие как Gab и MeWe, с меньшей вероятностью будут активно модерировать контент, пропагандируя свободу слова.
Вторым важным фактором в модерации контента является качество технологии модерации контента. Значительный объем модерации контента осуществляется с помощью компьютеров и искусственного интеллекта. Почему же тогда руководители социальных сетей утверждают, что этой технологии недостаточно? Отвечая на вопрос о модерации контента, большинство руководителей Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) подчеркивают, что они очень заботятся о модерации контента и выделяют на эту задачу большие суммы дохода фирмы.
Однако, эта социальная сеть не всегда выигрывает от технологического совершенствования. В частности, платформа, основным источником дохода которой является реклама, может не получить выгоды от более совершенных технологий, поскольку менее точные технологии поляризуют общество, увеличивая количество просмотров. Этот вывод предполагает, что модерация контента на онлайн-платформах является не просто результатом их технологических возможностей, но их экономических стимулов.
В соцсетях каждый час выходит столько контента, что на его модерацию затрачиваются огромные ресурсы. Между тем, эта стратегия не всегда выгодна