Цифровой буст: как с помощью digital-инструментов ускорить бизнес

Согласно исследованию Банка «Открытие» и МШУ Сколково, в 2020 году малый и средний бизнес готов к цифровизации лишь наполовину, и только 11% компаний высоко диджитализированны. На рынке постоянно появляются умные решения, которые помогают предпринимательству автоматизировать процессы, анализировать большие объемы данных, прогнозировать закупки и т.д. Компания Like Центр расскажет об интересных инструментах и возможностях для бизнеса.
Цифровой буст: как с помощью digital-инструментов ускорить бизнес

Готовые решения для автоматизации

Готовые решения пользуются большой популярностью на рынке, и сейчас есть возможность подобрать инструмент практически под любые нужды бизнеса. Большинству компаний, которые находятся на стадии зарождения и становления, совсем не обязательно сразу прибегать к помощи программистов и скорее всего не придется в течение первых нескольких лет, а кому-то — и вовсе. Ниже — несколько готовых решений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Tilda

No-code конструктор веб-сайтов, который позволяет пользователям комбинировать предварительно разработанные блоки, чтобы создавать веб-страницы с фоновыми видео, фото и фигурами. При этом знать программирование не нужно. Tilda также интегрируется с рядом сторонних систем, включая, например, CRM. Она позволяет создать практически любые посадочные страницы, многостраничные сайты и даже простой интернет-магазин. Это отличный инструмент для быстрой проверки гипотез или проведения А/Б-тестов. Like Центр регулярно проводит множество А/Б-тестов, для чего генерирует большой поток лендингов. Tilda — идеальный для этого инструмент. Также мы внутри используем шаблонизатор, который позволяет взять готовый архив, загрузить его на сервер и настроить кнопки для переходов. Среднее время подключения одного лендинга занимает около 15 минут. Несмотря на все прелести, этот инструмент подойдет не всем. Если вы планируете делать веб-приложение со сложной архитектурой под высокую нагрузку, то Tilda здесь не помощник.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

AmoCRM

Многим знакомый продукт на рынке CRM-систем в СНГ. Преимущество его в том, что он отлично подойдет как микро-бизнесу, так и средним компаниям, имеющим в штате сотню-другую менеджеров по продажам. AmoCRM и правда выделяется на фоне конкурентов за счет множества инструментов автоматизации работы с клиентом, возможности построения различных воронок, омниканальной коммуникации и гибкой аналитики. Если по каким-то причинам конкретно это решение не подходит, есть несколько альтернатив: Envybox, Мегаплан, SendPulse.

Bitrix24

Отличная ERP-система, покрывающая множество бизнес-процессов. Полноценный корпоративный портал для совместной работы с лентой новостей, персональными и групповыми чатами, задачами, CRM-системой (к ней стоит особенно присмотреться), оргструктурой и базой знаний. Если телеграмм уже переполнен чатами, доска переполнена задачами, а новости приходится писать в канал, в котором у большинства выключены уведомления, то самое время задуматься о переезде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Trello

Отличный инструмент для организации командной работы, один из наиболее простых и понятных таск-трекеров на рынке. Если вы управляете командой, руководите целым отделом или находитесь на позиции C-level, вам нужно держать в фокусе текущие задачи, расставлять приоритеты и отслеживать движение команды. Простая модель канбана позволяет видеть актуальные статусы задач и чем конкретно занимается каждый член команды в данный момент. Также можно присмотреться к аналогам: Asana, Jira, Wrike.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Однако если вы поняли, что готовые решения не совсем подходят вашему бизнесу, то оптимальное решение — создать IT-отдел внутри компании, который сам будет заниматься автоматизацией процессов» — комментирует менеджер продукта IT-экосистемы Toolbox Like Центра ​​Роман Пилинский

Автоматизация маркетинга и продаж

Здесь мы подразумеваем оцифровку всех ключевых этапов пути клиента в компании с момента первого касания до последней актуальной покупки какого-либо продукта. Этот процесс чуть ли не самый масштабный любом бизнесе — в нем задействована не одна сотня сотрудников и множество инструментов.

Инструменты для автоматизации:

  • Hubspot. Сервис предлагает абсолютно все: чат-боты, настройку таргетированной и контекстной рекламы, управление контактактами — для эффективной работы здесь есть аналитика площадок и CRM-система. Hubspot создает рассылки, учитывая индивидуальные сценарии. Однако система доступна только на английском и у нее плохая расширяемость.
  • Carrot quest. Сервис подходит бизнесу в любой нише. Он помогает общаться с клиентами, собирать лиды и т.д — с ним качество обслуживания повышается в разы, как и количество повторных покупок. Carrot quest предлагает пробный бесплатный период, а потом — несколько тарифов, которые подойдут вашему бизнесу.
  • Marketo. Инструмент для автоматизации контактов с аудиторией — в соцсетях, мессенджерах, рассылках и т.д. Сервис предлагает большие возможности для аналитики и создания персонализированного контента.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помните, что каждое взаимодействие с клиентом должно быть персонализированным. Давайте покупателям то, что они действительно хотят увидеть — так они будут больше доверять вам и с большей вероятность совершат целевое действие. Не забудьте и про автоматизированные рассылки. Они учитывают целевые действия клиента и помогают правильно общаться с ним — главное, чтобы письма учитывали его потребности. В целом, автоматизация улучшает коммуникацию с клиентом и увеличивает продажи.

Умные чат-боты

Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) провели исследование и выяснили, что до от 66% до 76% пользователей охотнее приобретут товар у бренда, с которым они могут общаться онлайн в мессенджере. А по данным Microsoft, аж 86% клиентов нравится возможность самообслуживания или просто моментальный ответ (кому это может не нравиться). И из этого вытекает решение, которое закроет потребности покупателей — чат-бот. Такой онлайн-помощник никогда не устанет, работает 24/7 и может моментально решить проблему клиента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чат-бота можно связать с CRM-системой, чтобы, например, все заявки, обращения и просьбы клиентов сразу попадали в базу и никогда не потерялись. Также он сам обработает лид и поможет сделать рассылку. Но главная фишка чат-ботов — обработка данных о клиентах, изучение их преференций и потребностей. И учитывая эту информацию, бренд сможет выстраивать персонализированное общение с пользователем. За счет такой автоматизации удерживать старых клиентов и привлекать новых станет гораздо проще, поскольку улучшится пользовательский опыт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автоматизация проектов

Решения по автоматизации управления проектами отслеживают рутинные задачи и процессы, помогают планировать события, показывают состояние разных задач и нагрузку на сотрудников. Технологии на базе искусственного интеллекта составят оптимальный план для проекта, предскажут сроки, когда будут завершены те или иные задачи, соберут команду.

Самое важное в автоматизации проектов — ПО. В нем должна быть функция, позволяющая графически изобразить каждый этап оптимизации — так каждый сотрудник будет понимать, в чем его роль и как он может упростить свою работу. Скорее всего, с ПО будут работать неподготовленные люди, поэтому интерфейс должен быть максимально простым и интуитивно понятным. В систему можно легко войти, в том числе и из любой точки мира, но данные должны быть надежно защищены от утечки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одно важное требование к ПО — система оповещения о статусе решения конкретной задачи и работы бизнес-процессов в целом. Идеально, если ПО отображает ход работы в виде графиков. Программа автоматизации бизнес-процессов должна спокойно интегрироваться с другими системами и иметь возможность одновременно запускать несколько проектов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автоматизация найма персонала

HRTech — один из самых развивающихся рынков сейчас: к 2038 году он вырастет с $24 млрд в 2021 году до $36 млрд. И умные технологии, например, искусственный интеллект, поможет оптимизировать работу «охотников за головами» — рутина отойдет машине, а специалистам достанутся более творческие задачи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенно такая автоматизация поможет в найме не двух-трех сотрудников, а массовом рекрутинге в крупные компании. Системы могут собирать базы потенциальных кандидатов из всех возможных источников, а уже роботы будут с ними связываться.

Искусственный интеллект автоматизирует поиск кандидатов и формирование кадрового резерва. Такие решения просматривают резюме и отклики, отсеивают неподходящих соискателей, проводят телефонные интервью и пр. То есть бизнес сможет найти для себя лучших кандидатов, причем значительно быстрее. Некоторые системы помогают работать с уже нанятым персоналом, например, дают прогнозы по риску увольнения сотрудника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие наши проекты помогают автоматизировать бизнес

Toolbox IS

Платформа по автоматическому расчету и выплате агентских вознаграждений. Является одним из продуктов экосистемы Toolbox.

Структура Like представляет собой управляющую компанию (УК) и партнерскую сеть региональных представителей в городах с русскоязычным комьюнити по всему миру. Как у любой УК, у нас есть обязательства, в частности, ежемесячная выплата агентских вознаграждений, и этот процесс должен быть максимально прозрачен и удобен. Внутренний продукт позволяет партнеру в два клика перейти в личный кабинет, где собрана вся история сделок партнера и вознаграждений по ним в соответствии с принятыми условиями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Toolbox LMS

Со временем продукт и методология обучения настолько изменились, что Getcourse (платформа, на которой проходило обучение три года назад) просто перестал отвечать нашим потребностям. Поэтому мы в Like Центр, как в EdTech компании, решили запустить собственную площадку. Нужны были новые инструменты, механики, более простой и понятный интерфейс. Так два года назад появилась собственная платформа для управления обучением, куда входит весь образовательный контент, домашние задания и результаты их проверки, индивидуальная система отслеживания достижений ученика и даже нетворкинг с другими участниками.

Цифровизация рано или поздно настигнет каждый бизнес, ждет он этого или нет. Сейчас за ней — будущее. Конечно, бренду не обязательно быть IT-гигантом — мы уже рассмотрели, что для оптимизации можно привлекать и сторонние сервисы и компании. Главное — уметь оценивать уровень своей технологичности и понимать, что именно нужно бизнесу в данный момент.

Материал подготовлен бизнес-школой Like Центр