Гоночный вертолет: Проверка полетом
Мы уже рассказывали о перспективном вертолете Х2 компании Sikorsky Aircraft («На ударной скорости») — а в августовском номере «TechInsider» публиковали обзорную статью о разработках вертолетов с толкающим винтом («В погоне за скоростью»). Считается, что подобная схема обеспечит следующему поколению вертолетов огневой поддержки беспрецедентную скорость — так что не только американцы, но и наши разработчики из КБ Камова и Миля активно ведут проектирование новейших систем на этой основе.
К сожалению, американцы несколько обогнали нас в создании таких аппаратов: на прошлой неделе после 4 лет предварительных работ Sikorsky Aircraft сообщила об успешном завершении первых полетных тестов прототипа Х2 Technology Demonstrator. Вертолет, пилотируемый испытателем Кевином Бреденбенком (Kevin Bredenbeck), оставался в воздухе около 30 минут.
Х2 Technology Demonstrator — «первая ласточка» нового поколения вертолетов, реализован, как и наши Ка-50 и Ка-52, на базе сосной схемы противоположно вращающихся основных винтов. Однако дополнительный винт на хвосте действует по толкающему принципу, что в перспективе позволит таким аппаратам достигать крейсерской скорости 250 узлов (почти 500 км/ч). Пока что Х2 не тестировался на таких скоростях, а лишь продемонстрировал возможности обычного полета: прямолинейное движение, неподвижное зависание и разворот на месте.
В числе других инновационных технологий, используемых на этом вертолете, можно назвать электронную цифровую систему управления (‘fly-by-wire'); лопасти винтов, изготовленные из композитных материалов и систему снижения вибрации.
По пресс-релизу Sikorsky Aircraft