От винта!: Беспоршневой авиамотор для беспилотников
Принцип его работы и конструкция имеют сходство с роторным двигателем Ванкеля. Но это только внешнее сходство. Основным элементом мотора является диск особой криволинейной формы, установленный на Z-образном коленчатом вале. При вращении вала благодаря особой форме диска внутри корпуса двигателя попеременно открываются так называемые карманы, представляющие собой камеры сгорания. Их два. Топливовоздушная смесь впрыскивается в карманы, сжимается и затем происходит её возгорание от свечи зажигания. Расширение газов толкает диск, обеспечивая его вращение. Угловая доля рабочего такта в полном обороте вала — 270 градусов.
Эффективность двигателей с качающимся диском поражает воображение. При равных весе и геометрических размерах они вдвое превосходят по мощности двухтактные моторы и вчетверо — классические четырехтактные. Кроме того, они крайне неприхотливы к типу топлива и пожирают буквально всё, что горит — бензин, дизтопливо, мазут, природный газ и водород.
Разработку двигателей с качающимся диском ведет консорциум частных технологических компаний Kinetic Research & Development и Baker Engineering. Цель, которую поставили военные перед исследователями, предусматривает создание двигателя мощностью 77 л.с. и весом не более 16,3 килограммов. По словам президента компании Kinetic Research & Development Майкла Боруты, частично цель уже выполнена — действующий бензиновый прототип, сделанный из стали, по весу соответствует техническому заданию. Цель по мощности также не представляется недостижимой. По — крайней мере, расчеты доказывают, что для заданного объема можно добиться отдачи более сотни лошадок!
Сейчас коллектив разработчиков начал работы по созданию второго поколения двигателя с качающимся диском, который будет сделан целиком из алюминиевого сплава. Его мощность составит 103 л.с.
Основными преимуществами ДВС с качающимся диском над традиционными ДВС, по мнению Майкла Боруты, являются следующие:
1. два рабочих такта на каждый полный оборот коленвала
2. идеальная сбалансированность
3. малое количество вращающихся элементов, низкие потери на трение и долговечность
4. возможность работы на очень высоких оборотах без перегрева
5. измененяемая степень сжатия
6. для повышения удельной мощности объем кармана в фазе впрыска может быть уменьшен по отношению к объему в фазе расширения газов
7. объем кармана в фазе сжатия может быть увеличен для создания эффекта турбонаддува
8. возможность использования внешней предварительной камеры сгорания может радикально снизить эмиссию углекислоты
9. возможность использования внешней предварительной камеры сгорания позволит применять для питания мотора различные виды топлива
10. двухдисковый дизайн мотора способен резко увеличить его удельную мощность и крутящий момент
По сообщению FightGlobal