Ascendance: французы показали обновленный концепт летающего такси

Французская компания Ascendance опубликовала обновленные данные о дизайне и дальности полета своего дальнемагистрального воздушного такси eVTOL. Во время полета Atea будет использовать батареи и керосин, но его модульная гибридная система в конечном итоге будет поддерживать и водородное топливо.
Ascendance: французы показали обновленный концепт летающего такси
Ascendance

Вместо одинарного крыла у такси теперь есть большие переднее и заднее крылья. Конструкция подъема вентилятора в крыло и круизного режима остается прежней, хотя вентиляторы здесь обычные, а не вывернутые наизнанку, и теперь в каждом крыле по два вентилятора, что в сумме дает восемь вентиляторов с вертикальным подъемом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обычный круизный винт остается спереди, а второй круизный вентилятор, установленный высоко на Т-образной хвостовой части самолета, дает некоторую дополнительную тягу вперед. В салоне будет пять мест.

Ascendance

На данном этапе Ascendance не претендует на скорость, но нам будет интересно посмотреть, как конфигурация «веер-крыло» работает с точки зрения сопротивления и максимальной скорости по сравнению с открытыми винтами, используемыми в большинстве конфигураций подъемника. По словам представителей компании, новинка будет производить «в четыре раза меньше шума, чем вертолет», но это весьма странное обещание, поскольку воспринимаемый нами шум и шкала децибел не всегда совпадают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Atea рассчитана на двухчасовую дальность полета на дистанцию свыше 400 км с 10-минутной дозаправкой на земле благодаря быстрой заправке реактивного топлива. Подобное решение хоть и не является 100% «зеленым», но, по словам компании, обеспечит «сокращение выбросов углерода до 80%» по ​​сравнению с вертолетом благодаря эффективному генератору и электрической трансмиссии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ascendance
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В будущем компания собирается адаптировать систему для работы на биотопливе и синтетическом топливе, а под конец и вовсе перейти на водород. Ascendance заявляет, что «производство запланировано на 2025 год», а первые полеты «запланированы на 2024 год» и состоятся на Олимпийских играх в Париже. Однако такси все равно придется пройти через печально известный дорогостоящий процесс сертификации, поэтому даже после недавнего раунда финансирования в размере 10 миллионов евро потребуется еще больше вложений в противном случае Ascendance никогда не выйдет в массовое производство.