Школяр: Самообучающийся робот
Допустим, робот UMan обнаруживает на столе незнакомый предмет. Приблизившись к нему и внимательно глядя с помощью бортовой камеры, он аккуратно двигает его (примерно так, как поступили бы и мы с вами), пытаясь понять, как он устроен, какие его части неподвижны, а какие двигаются. Затем он приступает к экспериментам. «Представьте себе ребенка, который, схватив игрушку, дергает ее за разные части, стараясь понять, как она устроена», — поясняет Дов Кац (Dov Katz), один из создателей UMan. Давайте взглянем, как робот обошелся с ножницами — помните, что он впервые видит этот инструмент:
UMan смотрит на стол с помощью обычной веб-камеры. Специальное программное обеспечение позволяет ему замечать резкие переходы между соседними пикселями и таким образом устанавливать четкие границы и очертания предмета. Затем он начинает прикасаться к нему, отслеживая и анализируя относительное перемещение отдельных привязанных к предмету точек, следя за тем, как предмет меняет форму. На этой основе он выделяет в предмете отдельные составляющие его части и принимается уже более осознанно двигать их, чтобы понять, как они связаны друг с другом и как работают сочленения между ними.
Конечно, даже до пятилетнего ребенка Uman’у еще далеко. Даже на видеороликах видно, насколько неуклюжи и неуверенны его движения. Но и самолеты сто лет назад не выглядели чем-то серьезным, так что начало определенно положено: роботы умеют учиться.
По информации MIT Technology Review