«Алиса» от Яндекса теперь может передавать жалобы в органы власти. Не волнуйтесь, вас услышат
Сегодня программа «Инцидент менеджмент», созданная АНО «Диалог», уже собирает более 281 000 сообщений в месяц от людей и отправляет их в органы власти. Обращения могут касаться ЖКХ, медицины, образования, предоставления государственных услуг и так далее.
К этой цели теперь решили подключить голосового помощника «Алису», которую разработал Яндекс. При помощи нее можно будет сформировать обращение в органы очень просто и быстро. Правда, пока что работать эта функция будет лишь для тех, кто живет за МКАДом — с властями Москвы представители АНО «Диалог» пока ведут переговоры.
«Алиса», по заявлению представителей «Диалога», будет сама распознавать в речи ключевые слова и записывать обращения в автоматическом режиме. Авторы разработки отмечают, что это не официальный способ коммуникации с представителями власти, а лишь возможность для властей выявить скрытые от них проблемы и оперативно отреагировать на них.
На данный момент власти могут через систему «Инцидент менеджмент» выбрать проблему и принять ее в работу. Но неизвестно, насколько увеличится поток обращений с введением «Алисы» и «упрощением коммуникации» за счет такого новшества.
«Алиса, медицину развалили — я третий час стою в очереди в поликлинике №7». Теперь органы власти смогут получать такие обращения от граждан