Будущее Европы: ATV продолжается

ESA понемногу пытается стать независимой от российских и американских кораблей. На авиашоу в Берлине представлена модель будущего европейского пилотируемого космического корабля.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представленная на днях на авиакосмической выставке ILA в Берлине модель выполнена в масштабе 1:1. По сути, она представляет авионику и двигательную систему, взятую грузового с ATV Jules Verne, на которую «нарастили» не грузовые отсеки, а отсеки для экипажа. Модель показывает общую компоновку корабля и, конечно, внутри нее намного просторней, чем будет в готовом корабле (получившем название ATV Evolution), ведь здесь пока не установлено никакого оборудования.

По словам разработчиков EADS Astrium, новый пилотируемый корабль — «логическая эволюция» грузовика, и при должной финансовой поддержке со стороны европейских правительств сможет совершить первый полет уже в следующем десятилетии. Ключевые инвесторы ESA — Германия, Франция и Италия — выразили заинтересованность в таких результатах. И их можно понять: пока что в доставке своих космонавтов на орбиту Европа полностью зависит от наших «Союзов» и американсих «шаттлов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Создатели уверяют, что стоимость разработки будет «разумной», и предлагают вести проект в 2 этапа. На первом существующий корабль ATV придется доработать для того, чтобы он мог возвращать с орбиты, неся на борту хотя бы грузы (пока что он на это неспособен). Новый корабль на платформе ATV будет называться Large Cargo Return. Этот этап полезен и сам по себе, поскольку начиная с 2010 г., когда закончат свои полеты «шаттлы», все мировое сообщество и МКС в этом будут зависеть только от полетов российских космических грузовиков. По заверениям EADS Astrium, работа над таким кораблем может быть закончена к 2013 г. и обойдется «заметно дешевле миллиарда евро».

На втором этапе Large Cargo Return будет доработан для того, чтобы разместить экипаж из 3 человек — планируется, что такой корабль может появиться где-то около 2017 г., и обойдется европейским странам еще в сумму порядка пары миллиардов евро.

Заметим, что параллельно этому в ESA ведется совместный с Роскосмосом проект по разработке пилотируемой космической транспортной системы нового поколения CSTS — кораблей, намного более вместительных, чем современные «Союзы». Однако этот проект потребует и создания более мощной ракеты-носителя, а значит, обойдется намного дороже, чем разработка EADS Astrium. Впрочем, стоит напомнить, что в России создается и новое семейство ракет «Ангара», и тяжелая модификация вполне может пригодиться. Подробнее о разработке нового отечественного пилотируемого корабля читайте: «Утюг на орбите».

По сообщению BBC