Полет одиночки: Персональный вертолет
На фоне гигантских аэробусов и стратегических бомбардировщиков «флагман» японской компании Gen Corporation, персональный вертолет GEN H-4 смотрится более чем скромно. Но на самом деле, этому малышу есть, чем похвастаться.
4 небольших бензиновых двигателя, в совокупности набирающие 40 л.с., заставляют 4-метровые винты вращаться в противоположные стороны со скоростью 800−900 оборотов в минуту. Кстати, двигатели эти, хоть и маленькие, но очень удаленькие: производительность их, пересчитанная на собственный вес, составляет лишь 300 грамм на каждую лошадиную силу! 19-литрового топливного бака хватает на 30−60 минут полета, в зависимости от нагрузки. Все это вместе с легким алюминиевым каркасом весит около 70 кг и может поднять дополнительно 150 кг — летчика и груза — на высоту до 3 тыс. м, перевозя их со скоростью до 100 км/ч.
На первый взгляд, выглядит эта воздушная конструкция не слишком надежной. Однако разработчики уверяют, что 4-двигателевая схема позволяет спокойно продолжить нормальный полет даже при отказе одного из них, а совершить безопасную посадку можно и на паре. Ну и дополнительно спокойствие придает парашют, входящий в «базовую комплектацию».
Первый полет прототипа состоялся еще в 1999 г., и он должен был поступить в продажу уже год спустя. Однако полнофункциональный аппарат можно купить только сегодня. В Японии он идет по цене 7,78 млн йен — то есть, чуть больше 850 тыс. рублей по текущему курсу. Поставят его в разобранном виде, вместе с полной инструкцией и набором необходимых инструментов. Так что GEN H-4 сулит еще одно колоссальное удовольствие: пара увлекательных вечеров, за которые в собственном гараже можно собрать собственный вертолет.
Читайте о других персональных летающих аппаратах — о ракетных ранцах: «Супермен на полминуты» — и о (пока что) неудачных попытках приспособить их для военных целей: «Эскадрон летучих пехотинцев».
По сообщению Engadget