Запуск в России цифрового паспорта в виде смарт-карты и приложения с QR-кодом в трёх регионах страны планируется осуществить до конца 2022 года, рассказывал ранее глава Минцифры РФ Максут Шадаев. По его словам, в настоящее время подготовлен соответствующий проект указа главы государства, который выпустят до конца текущего года. Как рассказал в интервью «Ленте.ру» депутат Госдумы Сергей Боярский, электронные паспорта будут содержать всю информацию о гражданине, что значительно упростит получение различных услуг.
Чем будет отличаться цифровой российский паспорт от обычного

Пластиковая карточка вместо привычной красной книжки обеспечит массу преимуществ
Цифровые паспорта гораздо сложнее подделать, чем бумажные версии, отметил депутат. Боярский уверен, что избежать постепенного перехода к электронному документообороту невозможно. Тем не менее, он подчеркнул, что цифровые паспорта не станут обязательными — при желании граждане смогут продолжать пользоваться бумажными версиями. «Я, например, с удовольствием заведу в кошельке ещё одну пластиковую карточку, чтобы купить билет или получить услугу вместо того, чтобы думать, где же мой паспорт», — признался депутат.
«Кроме того, это удобнее и с точки зрения взаимодействия с различными органами: карточка будет содержать чип со всеми сведениями о гражданине одновременно. И в условном МФЦ вместо того, чтобы копировать страницы бумажного документа, что занимает время, можно будет просто вложить карточку в терминал. Наверняка, скоро появится и цифровое приложение», — отметил Боярский. Приложение будет удобно тем, кому не захочется носить с собой даже ещё одну карточку.
«Ничего опасного в этом процессе перехода я не вижу, в том числе и с точки зрения безопасности. Думаю, подделать электронный паспорт окажется намного труднее, чем физический. Кроме того, здесь уменьшается риск потери данных или их копирование», — рассказал Боярский. Ранее сообщалось, что в МВД начали заниматься проработкой требований к порядку выдачи и оформления электронных паспортов. Пилотным регионом, жители которого первыми воспользуются такими документами, будет Москва.