Метапоисковик или онлайн-тревел-агентство: где искать лучшие варианты для путешествий
Чем онлайн-тревел-агентство (ОТА) отличается от метапоисковика
Что представляет собой онлайн-тревел-агентство? Если кратко, то это портал, на котором можно найти и купить авиабилет, а также получить необходимую поддержку. ОТА «ведет» клиента от поиска и покупки билета до момента, когда он окажется в пункте назначения. Агентство взаимодействует непосредственно с авиакомпаниями, располагает собственной базой данных, и при этом само определяет ценовую политику.
Метапоисковик — это фактически маркетинговый инструмент, сегментирующий траффик и динамически распределяющий его по наиболее релевантным агентам. Например: человек набирает в Google высокочастотный запрос «авиабилеты», при этом неизвестно, куда и когда он хочет улететь. Есть вероятность, что агент, купивший такой клик, не сможет предоставить необходимый билет или лучшую цену на него, и продажа не состоится. В случае же с метапоисковиком — пользователь введет свой запрос, система выяснит предложения всех подключенных к ней ОТА и авиакомпаний и перенаправит клиента к наиболее подходящему партнеру.
Выглядит удобно, и большинство путешественников уверены, что сервис этот ничего не стоит. Но, конечно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Другими словами, главное отличие онлайн-тревел-агентства от метапоисковика в том, что агентство сосредоточено на поиске и продаже самых удобных и выгодных для пассажира билетов, а метапоисковик — на рекламе.
Что может тревел-агентство
Итак, ОТА — это полноценное агентство, ориентированное на клиентов. Сегодня онлайн-тревел-агентства предоставляют своим пользователям интересные и важные услуги:
- составление смарт-маршрутов;
- покупку билета по выгодной цене без комиссии;
- карту открытых стран в приложении;
- детализацию стоимости билета, чтобы отслеживать расходы;
- подписку на направления и изменения стоимости билета;
- возможность купить дополнительное багажное место после покупки билета;
- безопасность хранения данных;
- удобный личный кабинет.
Умный маршрут
Пара секунд — и перед вами маршрут Иркутск — Касабланка! Смарт-маршруты помогают пассажирам сэкономить время на поиск рейсов с пересадками, средства на их приобретение. Также, благодаря удобным стыковкам, можно сократить время, проведенное в пути.
Купибилет усовершенствовал технологию составления смарт-маршрутов, которая позволяет эффективнее осуществлять подбор билетов. Уникальность смарт-поиска в том, что он дает возможность стыковать рейсы любых авиакомпаний, включая те, между которыми нет партнерских соглашений. Вы ведь замечали, что иногда самостоятельно можно найти и состыковать маршрут из отдельных билетов, который не предлагается многими агентами при автоматическом поиске? Именно этот процесс и автоматизирует технология.
Чтобы вы получили готовый маршрут практически из любой точки мира, алгоритм анализирует и сопоставляет рейсы огромного количества авиакомпаний; в базе агентства — 100 млрд билетов, и она обновляется со скоростью около 500 тысяч записей в секунду. Этот уникальный механизм помогает путешественникам не искать нужные маршруты вручную и не тратить силы на расчет времени прилета и отлета в разных точках мира. Алгоритм все делает сам, автоматически с математической точностью. Кроме того, смарт-маршрут — это выгодно: вы можете сэкономить до трети стоимости полета.
При покупке умных билетов нужно знать несколько моментов. Во-первых, пассажир должен учесть, что у каждой авиакомпании свои правила для того тарифа, по которому он приобретает билет. Во-вторых, поскольку сервисы предлагают отдельные рейсы разных авиакомпаний, багаж понадобится регистрировать перед каждым полетом. Однако в будущем, вероятно, получится автоматизировать и этот процесс. Зато, если вы опоздаете на один из рейсов по вине авиакомпании, турагентство компенсирует вам сумму, необходимую, чтобы попасть в место назначения. Бесплатная страховка от опозданий на стыковке — гарантия того, что вы долетите без лишних трат.
Из Москвы в Сочи дешевле
Пользуясь услугами онлайн-тревел-агентства, путешественник может приобрести билет дешевле, чем в авиакомпании. Например, билет из Москвы в Сочи на сайте авиаперевозчика может стоить на 300 рублей дороже, чем его продает Купибилет. ОТА имеет возможность самостоятельно определять ценовую политику, а значит, назначить цену по своему усмотрению, если это не запрещено авиакомпанией.
За счет чего агентство может предложить более низкую цену? Тут значение имеют самые разные факторы — от договоренности с авиакомпанией до использования специальных инструментов для формирования доступных тарифов.
Что выбрать: метапоисковик или онлайн-тревел-турагентство
Где же все-таки лучше искать и покупать билеты? Конечно, это дело личного предпочтения. Сегодня онлайн-тревел-агентства и метапоисковики предлагают пассажирам огромный выбор билетов в любые уголки мира, а умные технологии делают путешествия проще и выгоднее. Таким образом, метапоисковики, скорее, не конкуренты, а партнеры.
Цель поисковика — помочь найти нужный билет, а ОТА и авиакомпаниям — его продать. Агентство ориентировано на нужды пассажира, и поэтому сосредоточено на том, чтобы сделать путешествие максимально доступным и удобным. Если вы хотите быть уверенными в качестве сервиса и приобретать билеты по низким ценам, попробуйте найти агентство, с которым будет комфортно взаимодействовать.
ОТА платят метапоисковикам за услуги, например, за клики или за приведенные продажи. Это отражается и на стоимости билета для пассажира: агентства закладывают расходы на рекламу в цену, которую вы платите, таким образом в некоторых случаях стоимость авиабилета, который вы нашли на метапоисковике, может быть на 15% выше.