Прокачка мобильного приложения: для чего нужен UX-аудит

Если у мобильного приложения маленькое количество пользователей, низкая конверсия, невысокая оценка в магазине приложений и не слишком приятные отзывы, необходимо выяснить, почему так происходит. Вполне возможно, что причина в удобстве пользовательского интерфейса.
Прокачка мобильного приложения: для чего нужен UX-аудит

Когда необходим UX-аудит

Представьте, владелец сети магазинов разработал программу лояльности для клиентов, за её разработку он отдал немаленькую сумму. Потом у него возникла идея на основе этой программы сделать мобильное приложение. Он обратился к поставщикам IT-услуг, заказал разработку и выпустил приложение, цель которого — увеличение лояльности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проходит время, и владелец видит, что пользователи всё чаще удаляют приложение, конверсия скачивания не растёт, а процент оттока клиентов всё выше и выше. Очевидно, что разработанное мобильное приложение не справляется со своей задачей. А все усилия по его созданию кажутся напрасными. Чтобы исправить положение, необходимо разобраться, в чём именно проблема, и в этом поможет UX-аудит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие задачи решает UX-аудит

Чтобы выяснить «слабые» места интерфейса и понять, что именно мешает пользователям взаимодействовать с приложением, проводится анализ — UX-аудит. Каждый элемент интерфейса мобильного приложения, будь то кнопка, строка поиска, меню или поле для ввода промокода, имеет своё место и свою цель. Если пользователь не сможет найти корзину, он не совершит покупку и не выполнит целевое действие. Это повлияет на конверсию всего приложения.

Анализ юзабилити помогает ответить на следующие вопросы:

  • Почему не выполняются бизнес-показатели?
  • Как повысить конверсию?
  • За счёт чего можно отстроиться от конкурентов?
  • Как повысить лояльность пользователей?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С чего начать

Первый шаг — собрать информацию о пользователях мобильного приложения. Это можно сделать при помощи систем аналитики, которые подключены к приложению, или при помощи фокус-группы.

Сбор данных при помощи систем аналитики

Если мобильные приложения интегрированы с системами аналитики, то для начала необходимо обратиться к ним и проанализировать поведение пользователей. Важно понять, какой путь они проходят, какими элементами интерфейса пользуются чаще остальных, что мешает им совершать целевое действие, почему покидают приложение. Где конкретно искать проблему, подскажут метрики вовлечённости, взаимодействия, конверсии и производительности.

Вовлечённость и взаимодействие

  • Average session length — показывает, сколько времени пользователь тратит на мобильное приложение.
  • Monthly active users (mau) — эта метрика подскажет процент пользователей, которые использовали приложение в последний месяц.
  • Daily active users (dau) — опираясь на эту метрику, можно увидеть, сколько времени пользователи проводят в приложении и насколько оно популярно среди целевой аудитории.
  • Churn rate — коэффициент оттока, показывает число пользователей, которые перестали взаимодействовать с приложением.
  • Stickiness — степень лояльности. Благодаря этой метрике становится понятно, возвращаются ли пользователи в приложение, и если да, то как часто.
  • Retention rate — эта метрика покажет, какое количество пользователей вернулось в приложение за определённый период времени.
  • Exit rate — коэффициент выходов. Метрика показывает, с какими экранами пользователь меньше всего взаимодействует, а с каких вообще уходит. При UX-аудите exit rate — один из важных показателей, так как даёт понимание, какие экраны необходимо исправить.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конверсия

  • Time to goal completion — даёт представление, за какой промежуток времени пользователь решает свою задачу.
  • Goal completion — помогает увидеть количество пользователей, достигших целей — оформление подписки, заявки, заказа.

Производительность

  • Crashes — показатель количества сбоев в приложении.
  • Load time — показывает, сколько времени занимает загрузка мобильного приложения.
  • Latency — показывает, сколько времени занимает ответ системы на запрос пользователя.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все перечисленные метрики помогут разобраться, в чём именно заключается проблема, и наметить план по улучшению мобильного приложения.

Сбор данных при помощи фокус-групп

Этот вариант сбора данных потребует большее количество времени и сил, зато его можно применять, когда в приложении нет систем аналитики.

Чтобы понять, как пользователи достигают целей, как пользуются интерфейсом, какие трудности встречают на своём пути и почему уходят, разрабатываются сценарии использования приложения — пользовательские пути из точки А в точку Б.

Следующий шаг — подобрать людей, максимально подходящих под аудиторию, на которую рассчитано мобильное приложение. После того как фокус-группа собрана, начинается исследование. Цель — найти «болевые точки» интерфейса и понять поведение пользователя. На основе полученной информации можно найти решение выявленных проблем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как обработать результаты аудита

Вся полученная информация оформляется в документ — техническое задание. Чтобы в документе было легко ориентироваться, обычно его делят на программную часть, графику, дизайн, контент. И следующим шагом идёт устранение проблем интерфейса мобильного приложения по составленному техническому заданию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если процесс UX-исследования был организован правильно, то полученные данные помогут составить чёткий план для улучшения взаимодействия пользователей с интерфейсом приложения.

Если провести UX-аудит неправильно, он может не принести ожидаемого результата. Если есть сомнения в своих силах или переживания, что полученные данные ни о чём не скажут, то можно обратиться к специалистам. Они точно смогут понять, как лучше протестировать приложение, как интерпретировать результаты анализа и какой путь по устранению ошибок выбрать.