5 решений для активного отдыха на воде, о которых вы могли не знать
Электрофойл Takuma
Сейчас мало кого удивишь серфом на моторе (так называемым «джетсерфом»). А вот доска с подводном крылом — это уже нечто футуристичное. В любую погоду независимо от типа водоема электрофойл создает не просто «ощущение волны». Он буквально парит над поверхностью.
Takuma Efoil работает на электрическом движке пропеллерного типа, который подвешен на мачте-ноге длиной от 50 до 85 см. Во время разгона крыло поднимается, и серф взлетает над водой. Без волн и ветра доска из стекловолокна весом в 20 кг (с мотором и мачтой — 40 кг) разгоняется до 30 км/ч. При этом максимальная высота полета достигает 60-70 см. Электрофойл позволяет уплыть от берега на 90 минут.
Подводное крыло обеспечивает стабильность, но не страхует от падений. Свалиться с доски по неопытности легко, и чтобы она не умчала вдаль без райдера, производители снабдили ее пультом управления и магнитным ключом безопасности. Как только доска теряет райдера, она выключается.
Водный электровелосипед Manta5 Hydrofoiler
Это новозеландское изобретение для тех, кто бесконечно влюблен в велосипеды. Hydrofoiler XE-1 весом в 20 кг позволяет крутить педали на реках, озерах, морях и океанах. Вместо колес у него три специальных крыла из углеволокна, которые удерживают всю конструкцию на воде.
Райдер садится на велосипед на берегу или у причала, начинает крутить педали — и аквабайк приходит в движение. Чтобы ускориться, он включает электромотор мощностью в 400 Вт, который разгоняет гидрофойлер до 20 км/ч. На электротяге бесколесный агрегат продержится около часа. При этом если на полпути вы перевернетесь и упадете — это не страшно. Взобраться на велосипед обратно легко, так как он хорошо держится на воде.
Лодка-гибрид на воздушной подушке Jetter
Классические судна на воздушной подушке громоздки, внешне непривлекательны и ограничены в скорости. Резидент «Сколково» Jetter также относится к этому классу транспортных средств, но при этом выглядит, как плавающая версия Феррари, а на воде разгоняется до 80 км/ч.
Принцип перемещения лодки построен на нагнетании воздуха под днищем, а также его особой «скеговой» конструкции. Вентилятор генерирует воздушный поток и направляет одну его часть под судно. Там, благодаря скегам (двум баллона по бокам), а также передней и задней завесе между ними, формируется воздушная подушка, которая приподнимает лодку над поверхностью. Другая часть потока используется для движения вперед. Таким образом, лодка-гибрид фактически не плывет, а летит над водной гладью. И является, скорее, самолетом, чем лодкой.
Благодаря такому устройству, а также компактному размеру, судно подходит практически для любого типа поверхностей, будь то вода, наледь, песок или снег. При желании можно начать движение на суше и продолжить его на воде.
Максимальной скорости лодка достигает на льду. За счет уменьшения силы трения она разгоняется до 100 км/ч. Фактически Jetter может заменить лодку, катер, гидроцикл и снегоход.
Складной оригами-каяк ORU KAYAK
Инновационный портативный каяк ORU KAYAK легко взять на работу или в самолет. В отличие от традиционных каркасных или корпусных вариантов, оригами-версия сделана из двухслойного полипропилена (из него часто изготавливают гофрированные трубы) толщиной 5 мм и весит 9-11 кг в зависимости от модели.
В сложенном виде размер каяка уменьшается в два раза — до габаритов чемодана. Например, модель Inlet из лодки размером 295 х 79 см превращается в сумку габаритами в 107 х 46 см. При этом конструкция собирается (и разбирается) за 3-5 минут. Все, что нужно сделать — развернуть полотно, сложить по подготовленным сгибам, как оригами, и застегнуть ремни. Затем вставить сиденье в удобное положение — и плыть. По утверждению производителя, ORU выдерживает 20 000 циклов сборки.
Весла каяка изготовлены из АБС-пластика и армированного стекловолокна. Их можно разделить на 4 части, чтобы они поместились в рюкзаке.
Лодка-трейлер Sealander
Немецкие инженеры очень изобретательны. Они соединили в одном решении трейлер для автопутешествий и яхту для приключений на воде. Доехав на машине до морского побережья или озера, не обязательно останавливаться. Запускаете Sealander на воду — и плывете дальше.
Sealander представляет собой моноконструкцию из стеклопластика. Ходовая часть лодки оцинкована и водонепроницаема. Колесики герметичны и покрыты маслом. Вес трейлера составляет всего 500 кг, поэтому его легко буксировать на машине. Для плавания подвесной двигатель прикрепляется к задней части лодки. Он разгоняет гибрид до 9 км/ч. При этом на водную прогулку одновременно могут отправиться шесть человек.
Внутреннее оснащение лодки позволяет оборудовать кухню с плитой и холодильником, а также организовать полноценное спальное место.