Крупнейшее воздушное судно в мире совершит круиз к Северному полюсу
У Airlander 10, несмотря на всю его красоту, немного беспокойное прошлое. Первоначально он был разработан в 2010 году военными США для того, чтобы вести наблюдение с воздуха на территории Афганистана на срок до двух недель, но проект был свернут всего два года после начала.
Однако британский разработчик Hybrid Air Vehicles сохранил концепт летающего колосса на тот случай, если коммерческое использование дирижаблей когда-нибудь вернется в моду. Что ж, «летающий бомж», как прозвали Airlander 10, в самом деле скоро может оказаться в центре внимания.
Напомним, что Airlander 10 – это самое крупное на сегодняшний день воздушное судно. Этот дирижабль способен поднимать в воздух до 11 тонн груза и при этом потребляет топлива меньше, чем самолет при сходной загруженности. Обратная сторона такой эффективности – медлительность и неповоротливость.
Компания OceanSky Cruises запускает новый роскошный воздушный круиз к Северному полюсу и обратно, чтобы воссоздать историческую экспедицию, которую норвежские исследователи предприняли в 1926 году. CNN отметила, что обновленная коммерческая версия Airlander 10 изначально была главным кандидатом на выбор транспортного средства для такого длительного перелета.
Путешествие будет использовать способность Airlander 10 летать очень медленно и при этом весьма близко к земле, чтобы дать туристам возможность полюбоваться удивительными видами на местную дикую природу и пейзажи.
«При необходимости мы можем опуститься на высоту до 30 метров, двигаясь при этом со скоростью велосипеда», — рассказал CNN пилот Карл-Оскар Лавакчек, отметив, что это позволит туристам оценить всю красоту Севера.
Забавное сходство Airlander 10 с человеческим силуэтом уже породило множество мемов и шуток