Электрические самолеты далеки от того, чтобы выполнять те дальнемагистральные международные рейсы, на которые способны современные коммерческие авиалайнеры. Все потому, что современные аккумуляторные технологии ограничивают расстояние, на которое можно совершить перелет в один конец. Однако они могут стать весьма полезными в обслуживании более коротких маршрутов, и ряд новых электрических самолетов разрабатывается именно для этой цели.
В Швеции разрабатывают полностью электрический самолет для дешевых и коротких авиарейсов

Компания уже привлекла множество инвесторов, среди которых есть даже гигант United Airlines — компания планирует включить до сотни самолетов в свой парк уже через несколько лет

ES-19 от Heart Aerospace представляет собой полностью электрический самолет с 19 пассажирами, максимальная дальность полета которого, по словам компании, будет составлять 400 км в первой итерации, хотя эта цифра будет увеличиваться в соответствии с будущими достижениями в области аккумуляторных батарей. Компания заявляет, что ее электродвигатель примерно в 20 раз дешевле, чем двигатель в обычном турбовинтовом самолете того же размера, а затраты на техническое обслуживание будут в 100 раз ниже.
Инженеры надеются, что низкие эксплуатационные расходы позволят ES-19 выйти на рабочие маршруты обслуживания, которые не подходят для самолетов с газотурбинными двигателями, или, возможно, даже откроют совершенно новые пути перелета. Спроектированный так, чтобы подниматься в воздух с взлетно-посадочных полос длиной до 750 м, ES-19 будет перевозить пассажиров на короткие рейсы через гористую местность, где путешествие по дороге было бы непрактично. Также самолет отлично подойдет для перелета между островами архипелага.

В настоящее время ES-19 все еще находится в паре лет от своего первого полета, но успехи компании уже привлекли интерес некоторых крупных инвесторов. Буквально на прошлой неделе было объявлено о закрытии раунда финансирования серии A с инвестициями от Breakthrough Energy Ventures, Mesa Airlines и United Airlines, каждая из которых обязуется купить 100 самолетов для коммерческого использования.
Heart Aerospace рассчитывает завершить разработку своего самолета ES-19 к 2023 году и совершить первый полет в первом квартале 2024 года. Компания надеется, что сертификация состоится в 2026 году, что позволит самолету поступить в эксплуатацию в последнем квартале того же года.