iPhone в мире электросамокатов: разбираемся, чем крут Segway-Ninebot Air T15 и что с ним не так
Что мы ждем от идеального городского самоката? По каким параметрам мы его оцениваем? Современный город — не однороден. Он состоит из магистралей, пешеходных зон и развитой инфраструктуры общественного транспорта.
Следовательно, идеальный городской самокат должен быть легким, компактным и иметь достаточный запас хода. С ним должно быть одинаково комфортно в общественном транспорте и на длинной прогулочной дороге.
На деле так не бывает. Большой запас хода подразумевает приличную емкость батареи, которая в свою очередь делает аппарат тяжелым. А компактность и легкий вес в свою очередь означают, что далеко ты на таком аппарате не уедешь.
Жонглируя параметрами веса, размеров и дальностью хода современные производители пытаются найти оптимальное соотношение. Почему это важно в нашем обзоре, я расскажу ниже, а сейчас просто заметим, что идеальный городской электросамокат — это как идеальный автомобиль. Кому-то нужен минивэн для поездок с семьей в торговый центр, а кому-то кабриолет с открытым верхом для поездок в ночной клуб. У всех свои потребности, но почти всегда это поиск компромисса: нет эффектных минивэнов, как нет и вместительных кабриолетов. Самоката, который удовлетворит вас по всем параметрам, тоже не существует. Смиритесь.
Наш подопытный — средство передвижения «последней мили». Этот термин пришел к нам из логистики. Если коротко, то транспортировка груза на дальние расстояния (кораблями, самолетами, поездами) — сложный налаженный процесс. Но доставка груза до двери конечного потребителя — процесс такой же сложный, он занимает не меньше сил денег и времени, несмотря на значительно более короткие расстояния.
Другими словами, на поездку на метро мы можем тратить ровно столько же времени чтобы до этого метро дойти пешком. И как раз для решения такой задачи создан Segway-Ninebot Air T15.
Unpacking
На этапе распаковки сотрудники редакции заинтересованно разглядывали диковинный аппарат — как минимум это красиво! Кроме шуток, первое впечатление — 10 из 10. В сложенном состоянии Air T15 очень напоминает пылесос-трость: технологичный и, не устану это повторять, очень красивый. Не даром этот самокат получил награды 2020 CES Innovation Award и 2020 Good Design Award в Японии.
Дизайн и правда сильная сторона Air T15. Это первая причина, по которой можно провести аналогию с iPhone, при создании которого внешнему облику и интерфейсам придали максимальное значение. В комплект входит стандартный набор: инструкция, кабель зарядки и подставка для хранения самоката в вертикальном положении. Классная, но из пенопласта. Еще есть специальные пластиковые брызговички.
Сам руль и механизм его складывания руля достойны отдельной награды: нажал на клавишу, и рукоятки покорно разложились. Красиво! Несмотря на угловатую форму, руль держать удобно, он не стал жертвой дизайна, последующий тест-драйв это только подтвердил. Если говорить о высоте рулевой колонки, то при росте в 180 см можно управлять самокатом практически не сутулясь. Это важно, учитывая, что руль нельзя отрегулировать по вертикали.
Угол поворота руля ограничен, его нельзя крутить на 360 градусов. Сначала думаешь, что это конструктивная особенность, обусловленная дизайном, но позже становится ясно — это классная функциональная находка, которая позволила при переносе самоката в разложенном состоянии не биться ногами о болтающуюся в воздухе платформу. Такое часто бывает, когда угол поворота руля не ограничен. И что важно: эта особенность никак не мешает во время езды.
Еще из плюсов хочется отметить широкую деку (платформу), на которой ты стоишь. Несмотря на то, что колеса кажутся узкими, балансировать на Air T15 очень удобно.
А вот и первый недостаток подоспел — отсутствие какой-либо амортизации. Она могла бы здорово облегчить поездку! Даже по местами неплохо уложенной собянинской плитке на таком аппарате ездить не очень-то и комфортно.
«Газ в пол!»
Заявленная емкость аккумулятора самоката 4000 мА*ч, а предполагаемая дальность хода — 12 км, но это при весе пользователя в 60 кг. Я примерно на 15 кг тяжелее, а значит пробег на одном заряде аккумулятора для меня составит примерно 9-10 км. Я попробовал проехать на нем от дома (м. Динамо) до редакции «TechInsider» (м. Спортивания), и с этой задачей электросамокат безусловно справился.
Правда, сложности возникли уже на обратном пути. Москва — город на семи холмах. И если дорога на работу была преимущественно с горы, то когда я возвращался с работы — ехал уже в гору. Самокат легко справлялся с подъемами в 15 градусов и больше, но только в режиме максимального скоростного режима S (до 20 км/ч). А при его использовании что? Правильно, сокращается дальность пробега. В результате последние 500 метров до дома мне пришлось ехать в режиме Eco (максимальная скорость ограничивается на отметке в 10 км/ч), а это очень медленно.
К слову, хочется отметить настройки среднего режима D (до 15 км/ч) — его использование оптимально для городских условий. Если бы мой маршрут был чуть короче, то Air T15 довез бы до цели без проблем.
Предварительный вывод: этот электросамокат подойдет тем, у кого средняя дистанция не превышает 8-9 км. А также для тех, кому не лень часто ставить его на зарядку.
Удобно ли пользоваться им в общественном транспорте? Проверили. Механизм складывания самоката лучший из того, что сейчас существует на рынке. А со сложенными рукоятками руля Air T15 максимально компактный.
Что не понравилось, так это удобство транспортировки электросамоката на дальние расстояния в сложенном виде. Держаться за специальную ручку не очень удобно, а вес самоката хоть и относительно небольшой, но руки все равно устают. Эту проблему могли бы решить пара дополнительных колес (как на кугу или Inokim Mini 2), но конструктивные особенности Air T15 не позволили сделать что-то подобное.
Как вариант — везти самокат рядом с собой в разложенном виде, но со сложенными ручками. Это наиболее удобный способ способ транспортировки. Правда, о компактности в таком случае говорить не приходится...
Не понравилось: отсутствие амортизации, малая емкость батареи, а значит подходит Air T15 только для езды на небольшие расстояния. Вдобавок его не очень удобно катить в собранном виде.
Как заявляет производитель, преимущество девайса перед другими моделями не только в весе (всего 10,5 кг) и компактности, но стиле и портативности — его удобно взять с собой в автобус или в поезд. Поднять его по лестнице и поставить на эскалатор проще, нежели любой другой. В общественном транспорте он стоит вертикально, а значит, не пачкает окружающих и самого райдера. К самокату, возможно, нужно привыкнуть, но в целом его портативность в сложенном виде – это и есть его суперсила.
Меньше Air T15 по весу только детские самокаты. Аналогично маленькими взрослыми самокатами можно считать KickScooter ES1 ( 11,3 кг ) или KickScooter ES2 (12,5 кг), батареи которых хватает на 25 км. Или KickScooter E22 (13,5 кг), его батареи хватит на 22 км. Тем не менее, сравнивать эти самокаты с Air Е15 только по параметру дальности и веса не стоит. В сложенном виде все перечисленные модели проигрывают Air T15 в портативности.
По сути, у Air T15 нет прямых конкурентов. Он может стать для вас идеальным самокатом «последней мили», если вы пользуетесь общественным транспортом или не собираетесь окончательно от него отказываться. T15 может стать для вас самокатом «последней мили» и в плохом смысле: его заряда может не хватить на последний километр дистанции. Словом, стильный самокат на крепкую «четверку» с большим потенциалом получить в будущем высший бал.
Нам понравилось: крутой дизайн, компактные размеры в сложенном виде, высокое качество сборки, относительно легкий вес и комфорт во время езды за счет широкой деки. Пусть емкость батареи и не феерическая, зато заряжается аккумулятор полностью всего за 4 часа. Это значит, что вы можете приехать на нем в кафе, поставить на подзарядку рядом со столиком, пообедать или пообщаться пару часов с клиентом, а самокат за это время зарядится наполовину.