У концернов Airbus и Boeing модельный ряд гражданских самолетов включает в себя множество моделей и все они отличаются друг от друга. Но есть несколько универсальных признаков, которые позволят отличить если не лайнеры одного производителя, то хотя бы борта французского и американского концернов. Давайте узнаем, как отличить Boeing от Airbus.
Как отличить Boeing от Airbus: 10 простых способов

Почувствовать себя знатоком гражданской авиации можно, если запомнить несколько признаков, позволяющих отличить друг от друга лайнеры Airbus и Boeing.
Форма «носа» кабины пилотов
Если присмотреться, то можно заметить разницу между этими элементами. У Airbus «нос» тупоконечный, плавно-округлый, а у Boeing — острый, более угловатый. В глаза это не бросается, но если задаться целью, то можно приноровиться отличать лайнеры по этому признаку.
Остекление кабины пилотов
Переведя взгляд с «носа» чуть выше, обратите внимание на остекление кабины пилотов. Самолеты Airbus имеют остекление выстроенное в относительно ровную линию, а у Boeing боковые стекла выполнены в виде трапеции и кроме того могут быть дополнительные «брови» — верхние стекла поверх основного остекления на «носу».
«Хвосты» самолетов Boeing и Airbus
Вертикальное хвостовое оперение, оно же форкиль, формой примыкания к фюзеляжу даст возможность понять, кто выпустил этот самолет. Если «хвост» плавно переходит в фюзеляж, то с большой долей вероятности перед вам Airbus, а если форкиль сопровождает характерный излом — можно смело спорить, что это Boeing.

Сопло вспомогательной силовой установки
Когда есть возможность оценить самолет сзади, обратите внимание на то, какую форму имеет часть фюзеляжа за хвостом. Там располагается вспомогательная силовая установка, по соплу которой можно определить производителя лайнера. Если сопло округлое и находится за форкилем, то это Airbus. Если сопло как будто обрезано под углом к фюзеляжу, то это самолет Boeing.
Входная дверь в салон
Еще один элемент, который позволит определить, на чем вам предстоит лететь. Попадая на борт, обратите внимание, как открываются входные двери — если она сдвигается вдоль фюзеляжа, то вы заходите в Airbus, а если дверь откинута на 180 градусов к кабине пилотов, то вы оказываетесь внутри Boeing.
Форма мотогондолы двигателя
При взгляде анфас стоит обратить внимание на форму мотогондолы двигателя. Если она круглая, то это Airbus, а если двигатель в нижней своей части имеет приплюснутую форму — это Boeing. С этим признаком связан и второй, но он требует хорошего глазомера: самолеты Boeing имеют меньший дорожный просвет, чем Airbus, что и потребовало особой формы мотогондолы.
Ниша шасси
Ну а когда самолет уже взлетел, но не набрал достаточную высоту, чтобы скрыться из вида, можно определить производителя борта. Если убранных шасси не видно, они спрятаны в закрытые створками ниши, то это летит Airbus, а если колеса просто «вложены» в фюзеляж и видны снизу — это Boeing.

Как отличить Boeing от Airbus: соединения крыла с фюзеляжем
Речь идет о «подмышках» — месте, где крыло переходит в корпус самолета. У «Боинга» крыло плавно переходит в корпус, в то время как у Airbus можно заметить выступающий обтекатель. В устройстве самолета есть элемент, который помогает воздушному потоку обтекать самолет плавно, не создавая турбулентности и сопротивления. Это и есть обтекатель.
Законцовки крыла Boeing и Airbus
Рассмотрим вишенки на тортах. То есть, законцовки на крыльях. Здесь нужно как следует разобраться, модели каких лет мы сравниваем, ведь конструкторы на месте не топчатся, а модифицируют свои самолеты. Boeing имеют длинные и высокие винглеты, а у аппаратов Airbus они маленькие и аккуратные. Они помогают уменьшить сопротивление воздуха и расход топлива. Их иногда ставят дополнительно даже на старшие версии самолетов, которые выпущены были без законцовок.

Чтобы экономить топливо, придумали новый тип законцовок — «акулий плавник». Сначала такие законцовки появились на Boeing, а потом их поставили и на самолеты Airbus. Теперь сложно понять, какая фирма перед нами, но есть еще одно неочевидное, но существенное различие между этими самолетами.
Сигнальные вспышки: вот как отличить Боинг от Эйрбаса
Если вы долго разглядывали самолет, сидя в зале ожидания вылетов, но так и не смогли определить, Airbus это или Boeing, не отчаивайтесь. Дождитесь, пока летательный аппарат взлетит. Тогда он даст вам знак, в прямом смысле этого слова. Если вы имеете дело с самолетом Airbus, происходит двойной мигающий сигнал с небольшим интервалом. Ну, а если перед вами Boeing — он лишь подмигнет вам на прощание один раз и взлетит в небо.

Бонус: 5 любопытных фактов о Boeing и Airbus
- Обе компании имеют широкую международную сеть поставщиков и производственных учреждений. Например, Boeing имеет заводы в различных странах, включая США, Китай и Австралию, а Airbus сотрудничает с производственными партнерами в разных странах Европы и по всему миру.
- Обе компании также занимаются производством военно-транспортных самолетов, беспилотных летательных аппаратов и других оборонных систем. Например, Boeing производит истребители, бомбардировщики и вертолеты для Вооруженных сил США.
- Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями коммерческих самолетов в мире. Их модели широко используются авиакомпаниями по всему миру и играют ключевую роль в международном воздушном транспорте.
- Наиболее ожесточенная конкуренция между Boeing и Airbus идет в сегменте узкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 737 и Airbus A320. Обе компании постоянно обновляют и модернизируют свои модели, чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых.
- Boeing в США и Airbus в Европейском союзе являются крупнейшими работодателями и вкладывают миллиарды долларов в местные экономики.