Почему женщины получают тяжелые травмы в ДТП чаще, чем мужчины: неожиданный ответ

Оказалось, что дело не в физических особенностях организма человека, а в более прозаичных вещах.
Почему женщины получают тяжелые травмы в ДТП чаще, чем мужчины: неожиданный ответ
Gallo images

Женщины действительно больше мужчин рискуют серьезно травмироваться или погибнуть в ДТП, но зависит это не от особенностей организма.

Несмотря на то что мужчины чаще попадают в дорожные аварии со смертельным исходом, в пересчете на каждое ДТП вероятность гибели женщины за рулем на 20-28% выше, а риск получения серьезных травм у женщин выше на 37-73%, чем у мужчин, при равных обстоятельствах аварии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалисты Страхового института дорожной безопасности (IIHS) США проанализировали статистику ДТП, предоставленную полицией с 1998 по 2015 годы, выбрав для детального изучения дорожные аварии со схожими параметрами (обстоятельства ДТП, масса и габариты автомобилей, скорость и характер столкновения), но с водителями разного пола за рулем.

Выяснилось, что повышенный риск травм и гибели женщин в ДТП связан исключительно с тем, какие автомобили выбирают женщины. Примерно в 70% аварий женщины управляли легковыми машинами (мужчины — в 60%), а кроме того мужчины чаще — в 20% случаев — выбирают крупные и тяжелые пикапы с рамной конструкцией кузова (женщины ездят на таких автомобилях в 5%), которые снижают риск получения серьезных травм и гибели в ДТП.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В IIHS подчеркнули, что на основании изученных данных невозможно заявлять о зависимости риска для здоровья в дорожных авариях от пола водителя. Во фронтальных столкновениях риск для мужчин и женщин одинаков, но при боковых ударах и ударах сзади женщины действительно оказываются более уязвимыми из-за того, что они выбирают более компактные и легкие автомобили, которые хуже сопротивляются подобным ударам, а это уже увеличивает вероятность получения серьезных травм или гибели.

Эксперты отметили, что полученная информация ставит под сомнение создание особых «женских» манекенов для краш-тестов новых автомобилей, поскольку пол водителя мало влияет на характер повреждений в дорожной аварии. В большей степени это зависит от машины.