Нейросети регулируют мягкость матраса, играют на пианино и отличают объятие от пощечины. Главное 9 февраля
Команда Вашингтонского университета разработала программу Audeo, которая научилась играть на пианино. Нейросеть долго смотрела, как играет пианист Пол Бартон и запоминала: какие клавиши он нажимал, с какой силой и какой продолжительности было нажатие. Смотрела и училась распознавать музыку, которую Бартон исполнял. Он играл Баха и Моцарта. Распознала. И сыграла. Получилось, как минимум, похоже. Тогда Audeo стала просматривать видеоролики и распознавать пьесы, которые играли другие пианисты. И их исполнять. Другую программу SoundHound попросили определить, что играет Audeo. SoundHound определила правильно в 86% случаев. Значит действительно очень похоже играет Audeo. И ей совсем не надо слышать музыку — достаточно видеть пальцы пианиста.
Компания Emma Motion сделала умный матрас. Самая мягкая постель — постель из камня. Мягкость зависит не от того, из какого материала сделан матрас, а из того на какую площадь давит тело. Чем больше площадь — тем меньше давление, тем мягче ложе. Камень-то подходит, но подходит ровно для одной позы спящего: стоит повернуться или согнуть ногу — все будет плохо. Вот если бы камень деформировался, отвечая на изменение положения тела... Emma Motion сделала матрас, который меняется, когда спящий поворачивается. 330 датчиков давления считывают позу и перестраивают матрас. Причем матрас продается с хорошо обученной нейросетью, которая «понимает», когда спящему будет максимально комфортно, и перестраивает значения жесткости и мягкости верхнего слоя.
Команда из университета Корнелла разработала мягкого робота, который чутко реагирует на прикосновения. Передача тактильных ощущений — это крайне трудная задача роботики. Огромное количество датчиков и проводов, которые нужны, чтобы сделать реалистичную «кожу», перегружает устройство, и система работает неустойчиво. У робота, разработанного в Корнелле, никаких датчиков нет. Есть мягкая оболочка и камера внутри. ИИ реагирует на тень, которую оставляет рука, коснувшаяся мягкой «кожи» робота. В зависимости от тени, которая ложится на внутреннюю поверхность оболочки, нейросеть понимает, что значит каждое прикосновение — похлопывание, объятие или пощечина. И она учится понимать новые и новые виды тактильного контакта.
Нейросети проникают во все «поры» нашей дневной и ночной жизни. Они играют на пианино и делают матрасы удобными