Странный ритуал: зачем рабочие стучат по колесам поездов на станциях
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к особенностям конструкции колёсных пар, на которых стоят вагоны. Изготавливают их из стали, а оси колесной пары также вращаются во время движения вместе с колесами – это сделано для повышения надежности конструкции, к примеру, для сокращения риска слета колеса с оси. Однако несмотря на все меры предосторожности, колесные пары могут приходить в негодность и ломаться.
В целях предотвращения разрушения колесных пар и возможного схода поезда с рельсов рабочие и ходят вдоль поездов после их остановки и стучат по колесам. Это своего рода акустическая диагностика: трещина делает звук глухим, и по этому признаку можно узнать о наличии в колесной паре дефектов. После этого дальнейший поиск дефектов ведется уже визуально. Заодно осмотрщики стучат и по креплениям колесных пар.
Если рабочие выявляют какой-либо настораживающий звук, то затем они проверяют состояние смазки и определяют тип повреждения: от срыва головки у болта до разрушения подшипника. Звонкий лязг при постукивании свидетельствует об отсутствии проблем с колесной парой. При выявлении у вагона проблем с колесами его отцепляют от состава и отправляют на более детальную проверку, а при необходимости – на ремонт в депо.
Этот ритуал крайне важен и необходим