Модель человека: Виртуальный организм
Канадские ученые под руководством Кристофа Сенсена (Christoph Sensen) создали первую полную компьютерную модель человеческого тела, своеобразный интерактивный атлас, предназначенный для проведения медицинских и медико-биологических исследований.
CAVEman (дословно — «пещерный человек, троглодит») обитает в «пещере» — кубической комнате виртуальной реальности, предназначенной для создания компьютерных голограмм. Трехмерное изображение человека в натуральную величину проецируется стенами и полом, и CAVEman как бы парит в ее центре. А поскольку процессы, моделируемые компьютером, развиваются во времени, модель получилась действительно четырехмерной.
Сам по себе интерактивный атлас никаких новинок не предлагает, он построен на основе информации, содержащейся в обыкновенных учебниках анатомии. Основные системы и органы представлены профессиональным художником в виде анимированных изображений и для визуализации конвертированы в среду Java 3D. С помощью специальных очков и джойстика пользователи могут управлять положением тела, заглядывать внутрь него, изменять масштаб изображения. Кроме того, в любой момент времени можно переходить от режима полного воспроизведения к показу только избранных частей модели.
CAVEman не только облегчит изучение механизмов развития заболеваний, но и поможет врачам при разработке новых подходов к проведению хирургических операций.
Читайте также о создании всеобъемлющей компьютерной модели биохимических процессов, происходящих в организме: «Химия человека», и о трехмерной модели дрожжей: «Клетка в полном объеме».