8 самых больших самолетов в мире: титаны небес

Что может быть выше пятиэтажного дома, тяжелее самых больших и крутых танков в мире, длиннее олимпийского бассейна при этом еще и летать? Двухэтажные тяжеловесы со здоровенными движками и размахом крыльев длиннее футбольного поля — как эти штуки вообще отрываются от земли?! Познакомьтесь с великолепной восьмеркой самых, самых-самых, самых-самых-самых больших самолетов в мире.
8 самых больших самолетов в мире: титаны небес
Wikipedia

Кто-то из них старый как сами знаете что, у кого-то наоборот краска на бортах толком не обсохла. Но все они — крутые самолеты категории XXXL

Ан-225 «Мрия»

Ан-225 «Мрия»
Ан-225 «Мрия» — абсолютный рекордсмен среди самых больших и тяжелых самолетов в мире
wikipedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы не знаете, какой же самолет рекордсмен по размерам и всему остальному за всю историю авиации, то вот он — Ан-225. ОКБ имени О.К. Антонова спроектировало и построило его в 1980-е в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе (всего было запланировано две машины, вторую до сих пор так и не достроили). Изначально самолет проектировали для перевозки советского космического челнока «Буран» и ракетных ускорителей «Энергия», но после распада Советов для Ан-225 довольно быстро нашли и другие работы по воздушным перевозкам.

Характеристики Ан-225 «Мрия»

  • Тип — грузовой самолет.
  • Разработчик — ОКБ имени О. К. Антонова (СССР).
  • Размах крыла — 88,4 м.
  • Грузоподъемность — 253 тыс. 800 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 710 тыс. кг.
  • Максимальная скорость — 850 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — до 6 человек, в пассажирском салоне над грузовым отсеком — 60-70 человек.
  • Начало эксплуатации — 1989 год.
  • Конец эксплуатации — 2022 год.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ан-225 — самый тяжелый из когда-либо построенных самолетов с максимальной взлетной массой 640 тонн. «Мрии» принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности — 253,8 тонны, а также рекорд за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. К сожалению, в небо он больше не поднимется — недавно этот гигант был уничтожен.

Aero Spacelines Super Guppy

Aero Spacelines Super Guppy
Размеры одного из самых больших самолетов в мире Aero Spacelines Super Guppy идеальны для того, чтобы перевозить ракеты и космические корабли
wikipedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рыбка гуппи запросто может быть добычей, но транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов «Супер Гуппи» — абсолютный хищник. Воздушное судно с пухлым фюзеляжем давно было списано всеми эксплуатантами, кроме одного: НАСА. Космическое агентство считает, что большие размеры Super Guppy по-прежнему идеально подходят для перевозки компонентов космических кораблей и ракет.

Характеристики Aero Spacelines Super Guppy

  • Тип — грузовой самолет.
  • Разработчик — Aero Spacelines (США).
  • Размах крыла — 47,6 м.
  • Грузоподъемность — 253 тыс. 800 кг.
  • Максимальная взлетный вес — 77 110 кг.
  • Максимальная скорость — 460 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — до 4 человек.
  • Начало эксплуатации — 31 августа 1965 года.
  • Конец эксплуатации — 1991 год.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый Super Guppy был построен на базе Boeing C-97 Stratofreighter (военный вариант Boeing 377), который впервые начал службу в далеком 1965 году. В наши дни для доставки больших грузов и прочего негабарита турбовинтовой грузовой самолет заменили на Airbus Beluga. Последний из пяти самолетов принадлежит NASA и по сей день эксплуатируется для доставки крупногабаритных изделий для МКС. Четыре самолета законсервированы и находятся в различных странах: США, Великобритания, Франция, Германия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy
Даже в сегодняшней армии Соединенных Штатов Lockheed C-5 Galaxy — незаменимый грузовой самолет
wikipedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

C-5 Galaxy с грузоподъемностью почти 135 тонн — это не просто крутой самолет. Это самое большое воздушное судно, которое регулярно эксплуатируется в армии США с начала 1970-х и по сей день. До создания в 1982 году Ан-124, был крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире.

Характеристики Lockheed C-5 Galaxy

  • Тип — военно-транспортный самолет.
  • Разработчик — Lockheed Corporation (США).
  • Размах крыла — 67,88 м.
  • Грузоподъемность — 122 470 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 348 300 кг.
  • Максимальная скорость — 919 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — до 5 человек.
  • Начало эксплуатации — 1970 год.
  • Статус — эксплуатируется.

Силач C-5 способен таскать на выбор: шесть вертолетов McDonnell Douglas AH-64 Apache; четыре БМП M2 Брэдли; шесть БТР M1126/M1135 Страйкер; один современный танк M1 Abrams (может и сразу два, но модели 1980 года); до 345 солдат и офицеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один из самых больших самолетов в мире Lockheed C-5 Galaxy. Видео

Нажми и смотри

Boeing 747 Dreamlifter

Boeing 747 Dreamlifter
До создания одного из самых больших самолетов в мире Boeing 747 Dreamlifter компоненты 787 Dreamliner вынуждены были доставлять в Вашингтон через море
wikipedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2000-х годах в компании Boeing поняли, что им нужен грузовой самолет с огромным «багажником» для перевозки компонентов 787 Dreamliner, детали которого производятся по всему миру. До появления «Дримлифтера» они доставлялись морем в Вашингтон для окончательной сборки. Решением было взять свой самый большой самолет, Boeing 747, и создать для него специальный грузовой отсек по образу и подобию Super Guppy.

Характеристики Boeing 747 Dreamlifter

  • Тип — транспортный самолет.
  • Разработчик — Boeing (США).
  • Размах крыла — 64,4 м.
  • Грузоподъемность — 113 400 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 364 241 кг.
  • Максимальная скорость — 988 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — до 2 человек.
  • Начало эксплуатации — 2007 год.
  • Статус — эксплуатируется.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Объем транспортного отсека Dreamlifter — 1840 кубометров, он способен перевозить в три раза больший объем, чем грузовой самолет 747-400F. Неуклюжий вид самолета усугублялся тем, что из-за необходимости немедленного использования и плотного полетного графика первая модель долго оставалась не покрашена. Скотт Карсон, президент Boeing, шутя извинился перед «отцом Boeing 747» Джо Саттером: «Извините за то, что мы сделали с вашим самолетом».

Ан-124 «Руслан»

Ан-124 «Руслан»
После 1984 года Ан-124 «Руслан» сохранял звание самого большого грузового самолета в мире после Ан-225
wikipedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один монстр, спроектированный и построенный ОКБ Антонова, только чуть поменьше. Ан-124 «Руслан» эксплуатируется ВВС России, он по праву считается крупнейшим военным самолетом в мире. В течение почти 30 лет после своего появления в 1984 году Ан-124 (по классификации НАТО: Condor) был самым большим и самым тяжелым грузовым самолетом в мире, не считая единственного Ан-225.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Характеристики Ан-124 «Руслан»

  • Тип — тяжелый транспортный самолет.
  • Разработчик — ОКБ имени О. К. Антонова (СССР).
  • Размах крыла — 73,3 м.
  • Грузоподъемность — 120 000 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 392 000 кг.
  • Максимальная скорость — 865 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — 7, в кабине обслуживающего персонала — 21.
  • Начало эксплуатации — 1987 год.
  • Статус — эксплуатируется.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При заявленной максимальной взлетной массе 392 тонны Ан-124 может перевозить даже больше, чем C-5 Galaxy, хотя практическая дальность «Руслана» меньше. За два десятка лет производства было построено 55 Ан-124, но учитывая назначенный ресурс в полсотни лет на пенсию ему еще не скоро.

Boeing B-52 Stratofortress

Boeing B-52 Stratofortress
Несмотря на свой «преклонный возраст», один из крупнейших самолетов в мире Boeing B-52 Stratofortress все еще готов к бою
wikipedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Старина B-52 поступил на вооружение американской армии в 1955 году, а самолет в модификации B-52H, который используется военными до сих пор, дебютировал в 1961 году. Бомбардировщик B-52 настоящий дедушка ВВС: седеющий бородач, но все еще способный нанести серьезный удар.

Характеристики Boeing B-52 Stratofortress

  • Тип — стратегический бомбардировщик.
  • Разработчик — Boeing (США).
  • Размах крыла — 56,4 м.
  • Бомбовая нагрузка — 27 200 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 229 065 кг.
  • Максимальная скорость — 1 046 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — 5.
  • Начало эксплуатации — 1955 год.
  • Статус — в боевой готовности (по данным на 2021 год).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Максимальная взлетная масса вояки почти 230 тонн, а его максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения — 31,5 тонны. Он способен перевозить все: от высокоточных обычных бомб до ядерных боеголовок. В то время как бомбардировщик-невидимка B-2 и сверхзвуковой бомбардировщик B-1 с появлением новейшего B-21 могут снять с вооружения, ВВС хотят оснастить надежный B-52 новыми двигателями для повышения эффективности и дальности полета. Другими словами, списывать его никто и не думает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Airbus Beluga

Airbus Beluga
Максимальный диаметр фюзеляжа Airbus Beluga — целых 7 метров
wikipedia.org

Airbus A300-600 Super Transporter, больше известный как Beluga, был специально разработан для перевозки больших и неформатных деталей самолетов, вроде крыла Dreamlifter. Введенный в строй в 1995 году, самолет в значительной степени заменил Super Guppy, обслуживая европейские потребности в очень крупных грузовых авиаперевозках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Характеристики Airbus Beluga

  • Тип — грузовой самолет.
  • Разработчик — Airbus (Франция).
  • Размах крыла — 44,84 м.
  • Грузоподъемность — 47 000 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 155 000 кг.
  • Максимальная скорость — 864 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — 2.
  • Начало эксплуатации — 1995 год.
  • Статус — эксплуатируется.

Различные части самолета были спроектированы и построены инженерами Airbus по всей Европе: в Великобритании, Германии, Франции и Испании. В 1210 кубометров грузового отсека можно запихнуть 47 тонн груза. Еще бы — максимальный диаметр фюзеляжа «Белуги» достигает семь с небольшим метров!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Airbus BelugaXL

Airbus BelugaXL
После шести лет тестов Airbus BelugaXL совершил свой первый эксплуатационный полет в 2020 году
wikipedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А ну, «Белуга», брысь в сторонку. У нас есть еще более крупная рыбка. BelugaXL, разработанный Airbus в 2014 году, совершил свой первый эксплуатационный рейс в 2020 году после более двух сотен испытательных полетов. Он официально присоединился к и без того гигантскому флоту Airbus для перевозки очень_больших_грузов по всему миру.

Характеристики Airbus BelugaXL

  • Тип — широкофюзеляжный транспортный самолет.
  • Разработчик — Airbus (Франция).
  • Размах крыла — 60,3 м.
  • Грузоподъемность — 53 000 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 227 000 кг.
  • Максимальная скорость — 737 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — 3.
  • Начало эксплуатации — 2020 год.
  • Статус — эксплуатируется.

Самолет в самом деле массивный, индекс XL тут очень к месту. Его длина составляет 63,1 метра, а его поперечное сечение самое большое среди грузовых самолетов в мире — 8,8 метра. Пара турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Trent 700 без проблем удерживает неповоротливый с виду самолет в воздухе.

По сравнению с младшим братом A300-600 Super Transporter BelugaXL может перевозить не одно, а сразу два крыла массивного A350 XWB. Он по всем параметрам больше первой «Белуги», даже дальность полета выросла почти вдвое. Знатный здоровяк!