Следи за глазами: Тет-а-тет с рекламой
Прежние средства, способные различать движения глаз, действовали лишь на дистанции около полуметра. Новая же система Eyebox2, хотя и не слишком точная, способна с заметного расстояния распознать направление взгляда человека. Создатели ее считают, что особое внимание на разработку стоит обратить рекламистам: Eyebox2 сможет напрямую оценивать эффективность билборда или видеопанели. Над технологией работает канадская компания Xuuk под руководством Роеля Вертегааля (Roel Vertegaal).
Для отслеживания движений глаз Eyebox2 использует матрицу инфракрасных светодиодов и цифровую камеру с разрешением более высоким, чем у большинства аналогичных устройств — 1,3-мегапикселей. Вместе они позволяют «узнать» зрачки человека с рекордной дистанции до 10 м, причем вести наблюдение можно одновременно за несколькими людьми, находящимися на расстоянии от 4 м в пределах 15-градусного сектора.
Помимо приложений в сфере рекламы, Eyebox2 может быть использован для дистанционного управления домашними системами. «К примеру, — пояснил Роель Вертегааль, — экран телевизора может следить за глазами зрителя и ставить воспроизведение на паузу, когда он надолго отвернется». На сайте Xuuk камера Eyebox2 уже предлагается на продажу — всего за 999 долларов.
Читайте и о других перспективах «умной рекламы»: «Свобода или кошелек».
По сообщению NewScientistTech