Страшная цена: во сколько жизней обошлась первая высадка человека на Луну
Летчики-испытатели первыми открыли счет. Говард Лилли был первым пилотом-инженером НАСА и четвертым человеком, преодолевшим звуковой барьер в небе над пустыней Мохаве в Калифорнии. Но 3 мая 1948 года компрессор двигателя его Douglas D-558-1 вышел из строя, и самолет разбился. Лили был первым пилотом НАСА, погибшим при исполнении служебных обязанностей.
Месяц спустя капитан Глен Эдвардс и четыре члена экипажа погибли во время испытаний «Летающего крыла», после чего летная база в Калифорнии была переименована в базу ВВС Эдвардс. В течение 1952 года еще семь летчиков-испытателей умирали каждый месяц вылетая на испытания с базы Эдвардс.
К тому времени, когда в начале 1960-х космическая программа была запущена, многие из летчиков-испытателей НАСА вошли в отряд астронавтов. Другие попали в отряд, объединив опыт пилотирования и научное образование. Например, Нил Армстронг, чье первое путешествие в космос едва не закончилось катастрофой. После критического сбоя на борту Армстронг и пилот Дэвид Скотт начали неконтролируемое вращение в космосе. Изо всех сил сопротивляясь потере сознания, Армстронг в конце концов восстановил контроль и благополучно приземлился.
Теодор Фриман, член первой группы из 14 астронавтов «Аполлона», погиб в октябре 1964 года, когда стая гусей попала в двигатель его учебного самолета Т-38 недалеко от Хьюстона. В феврале 1966 года астронавты Элиот Си и Чарльз Бассет разбились во время непогоды на подходе к Ламберт Филд в Сент-Луисе.
Самая ужасная катастрофа произошла когда астронавты «Аполлона-1» даже еще не оторвались от земли. Гас Гриссом, Эд Уайт и Роджер Чаффи погибли в результате пожара в кабине 27 января 1967 года в ходе предстартовых испытаний в Космическом центре Кеннеди.
После той аварии НАСА столкнулось с сопротивлением Конгресса и общественности: на агентство давили со всех сторон. Все сомневались в том, стоит ли миссия на Луну как человеческих жертв, так и вложенных денег. Конгресс сосредоточился на расследовании причин пожара «Аполлона-1», в то время как лидер движения за гражданские права преподобный Джеймс Абернати возглавил нарастающий протест среди населения против выделения средств на космическую программу.
К тому времени, когда Армстронг, Олдрин и Майкл Коллинз подготовились к программе «Аполлон-11» в июле 1969 года, и астронавты, и инженеры НАСА были уверены, что миссия все-таки увенчается успехом. По словам Тизела Мьюир-Хармони, хранителя коллекции «Аполлона» в Смитсоновском музее авиации и космонавтики, это было подтверждено бесчисленными докладами и результатами долгих испытаний, которые преследовали одну единственную цель: обеспечение безопасного возвращения астронавтов домой.