Летающая рыба: На чистом водороде

Присмотревшись к плавным очертаниям рыб, европейские разработчики уверенно движутся к созданию полноценного пассажирского самолета SmartFish с несущим корпусом.
Теги:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потратив 5 лет на разработку, участники европейского проекта SmartFish во главе с Кони Шафротом (Koni Schafroth) уже испытывают действующую радиоуправляемую модель. В будущем этот аппарат с несущим корпусом сможет перевозить двух пассажиров со скоростью до 900 км/ч. За испытанием радиоуправляемой модели последует строительство двуместного самолета, а далее — уже полноразмерного самолета на 20 пассажиров.

По словам создателей, формы SmartFish во многом подсказаны очертаниями рыб, которым тоже приходится «парить», хотя и в гораздо более плотной среде, чем воздух. Это позволило им добиться высокой устойчивости и управляемости, что традиционно является «больным местом» самолетов, созданных по аэродинамической схеме «несущий корпус». Энергией для полета SmartFish обеспечат топливные водородные элементы.

Некоторые технические характеристики проекта: длина 6 м, размах крыльев 4,7 м, сухой вес 400 кг, грузоподъемность до 1 т, разбег 700 м. С сайта проекта можно скачать демонстрационный видеоролик (формат WMV, 14 Мб).

Читайте также о других разработках перспективных самолетов: «Без хвоста», «Двуликий аэрогрузовик», «Летучий корабль».