WOWCube: самая крутая головоломка десятилетия

Ура! К нам в редакцию приехал кубик WOWCube – самая ожидаемая и самая крутая головоломка десятилетия.
WOWCube: самая крутая головоломка десятилетия

На фотографии сверху — WOWCube на зарядной станции в режиме информационного девайса. Пока в кубик не играют, он может показывать последние фото из Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), прогноз погоды, календарь и прочие виджеты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним,  «Игровая  система WOWCube» – семейный проект нижегородского IT-бизнесмена Ильи Осипова и его 14-летнего сына Саввы. В 2012 году Илья продал свой бизнес и с семьей перебрался в Калифорнию. Чтобы не заскучать, они стали придумывать головоломки. Самую невероятную идею Илье подсказал сын: «Сделай такой трехмерный кубик с гранями-экранами, чтобы герои игры могли перемещаться с грани на грань». С тех пор прошло три года и пять поколений прототипов, игрушка завоевала всевозможные премии, включая самую престижную среди изобретателей премию Эдисона. К нам в редакцию приехал из Нижнего Новгорода главный инженер проекта Семен Орлов и привез предсерийный образец, то есть точно такую игрушку, какие появятся в продаже перед Рождеством по всему миру. И мы одни из первых покрутили ее в руках и поиграли в первые игры, заодно поговорив о том, о чем не удалось побеседовать год назад, когда мы впервые написали о кубике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Главный инженер проекта WOWCUBE

Вау!

Семен достает из сумки кубик. По размерам он чуть больше, чем привычный кубик Рубика, но не 3x3, а 2x2 и со всеми черными гранями. Когда мы снимаем его с зарядного устройства, все грани оживают: по ним начинают бежать зеленые строки системной информации, которые сменяются геометрическими узорами, и еще через мгновение каждая грань начинает светиться своей собственной картинкой. По конструкции устройство похоже на кубик Рубика – центральный пластиковый шар, позволяющий вращаться маленьким модулям-кубикам вокруг центра, и собственно восемь кубиков, у каждого из которых по три экрана. Если немного развести модули, то между ними видны металлические золотистые магнитные контакты, по которым кубики обмениваются информацией друг с другом. Контакты, которыми кубик напичкан под завязку, тоже один из патентов Ильи Осипова: чтобы магниты всегда притягивались друг к другу, они сделаны в виде маленьких шариков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всего по восемь

Каждый маленький модуль-кубик – самостоятельный микрокомпьютер. Все кубики аппаратно идентичны, у них одно и то же программное обеспечение. Поэтому в кубике WOWCube всего по восемь: восемь материнских плат, восемь акселерометров и гироскопов, восемь процессоров, восемь аккумуляторных батарей. Каждый модуль – полноценный автономный работающий аппарат. «Если мы уроним кубик и один из них разобьется, я достану из сумки запасной, вставлю его, и все заработает, – говорит Семен Орлов. – Это очень удобно с точки зрения поддержки и ремонта. Достаточно вставить запасной модуль, он обновит свой софт от остальных кубиков и продолжит работу». После включения головоломки модули начинают обмениваться данными, рассчитываются на первый-второй, присваивая друг другу ID, и это влияет на их дальнейшее поведение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
WOWCube

Не восемь

А вот экранов на гранях значительно больше – их 24. Это многофункциональные дисплеи, которые, например, используются в смарт-часах. 24 полноценных IPS-дисплея с разрешением 240 x 240 и плотностью пикселей почти как у предыдущего поколения iPhone. Но в отличие от iPhone дисплеи не сенсорные. «Мы думали над сенсорными дисплеями, – говорит главный инженер компании Cubios, – но это сильно удорожает конструкцию: у нас 24 экрана, и если будет удорожание хотя бы на один доллар, то общая себестоимость увеличивается на 24, что критично для массовой игрушки. Опять же, когда человек крутит кубик, он касается граней со всех сторон и очень трудно отфильтровать ложные срабатывания. Мы не можем понять, где человек касается намеренно, а где – случайно». Но вполне возможно, что в будущем головоломка получит технологию, которая улавливает нажатие на грань, причем с определенной силой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Время работы головоломки в зависимости от яркости экрана – минимум 5–6 часов, а при экономичных режимах – до 10 часов. Зарядка от обычного блока питания для смартфона занимает два часа, но следующая версия будет поддерживать быструю зарядку и увеличенное время работы – до 15 часов.

Фрагмент игры

Играем

Игры и программное обеспечение в версию кубика для разработчиков загружаются по проводам, но после обновления, которым сейчас занимаются программисты, и закачивать наборы игр или одиночные игры можно будет со смартфона по Bluetooth из магазина приложений. Игры и системное ПО для всех модулей-кубиков идентичные. Памяти каждого кубика в 32 Mб хватает на загрузку 20–30 игр. «Для наших игр много памяти не надо, – говорит Семен Орлов. – У нас маленькие экраны и, следовательно, маленький объем изображений». На самом деле каждый модуль-кубик по мощности можно сравнить с 486-м PC – с той же оперативной и дисковой памятью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну хватит о технических характеристиках, главное, чего мы хотели, – поиграть. Сам процесс игры необычен по многим параметрам: нет клавиатуры, да и экранов 24 и расположены они с разных сторон. При запуске 4 экрана отводятся на системные приложения, а вот на оставшихся 20 иконки игр.

Первый стопор – как управлять. Оказалось, просто – наклоном кубика. Наклоняешь, и селектор перескакивает на нижний экран. А как запускать понравившуюся игру? Надо просто потрясти кубик три раза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первой выпадает легендарная аркада Pac-Man. Правила игры мы знаем с детства, а вот к управлению надо привыкать: никаких привычных клавиш-стрелочек нет. Наклоняешь кубик, и Пакман едет вниз. Надо съедать призы и ускользать от привидения, которое может съесть Пакмана. Вращая грани в реальном времени, можно почти бесконечно менять лабиринт и ловко убегать от привидения. Впрочем, ловко – это не про меня, дольше минуты я не продержался ни разу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одна готовая игрушка, уже классическая головоломка, где из отрезков трубопровода нужно собрать замкнутый контур. Тут время реакции не важно, а вот подзабытые навыки сборки классического кубика Рубика очень даже пригодятся.

Разработчики только недавно получили около ста предсерийных головоломок, и большинство хитов находятся сейчас в финальной стадии разработки. Предсказать, что это будет, пока невозможно: уж больно много вариантов того, что можно с этой игрушкой придумать, и тут гигантский простор для фантазии. Сейчас над играми работают команды из США, Австралии, Европы и, конечно, из России – Нижний Новгород, Москва, Новосибирск. В базовой версии, которая пойдет в продажу, будет 12 игр плюс демоверсии на свободных экранах– их можно будет загружать из магазина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ilya.osipov, Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда

Сейчас в мире существует больше сотни игрушек WOWCube разных версий. Первый прототип, напечатанный на домашнем 3D-принтере, собрали Илья с сыном в Калифорнии. Остальные четыре поколения разработал Семен Орлов, а платы для второго и третьего приходилось вручную паять под микроскопом. «Первые 1,5 года над железом я работал один, – говорит Орлов. – Потом присоединились инженеры из Питера и Шэньчжэня и технологи, которые помогают адаптировать конструкцию под производство. Не все, что я проектирую, получается изготовить на фабрике». Третье поколение уже было полупромышленным, его из готовых деталей собирали в Нижнем Новгороде и Калифорнии. Это чуть больше полусотни экземпляров, которые сейчас находятся у разработчиков и тестеров. У нас в руках был предпоследний прототип, который внешне никак не отличается от финальной головоломки. Предсерийную партию уже собрали и отправили в Нижний Новгород, Новосибирск и Австралию. «Мы посмотрим, покрутим, поиграем, и если нас устроит тактильность, ощущения, звук, то откроем предзаказ к Рождеству, – говорит Орлов и мгновение спустя смеется, – для Ильи, например, очень важен звук работы магнитных контактов-шариков. Он у нас перфекционист».