Почему в Китае начали продавать электромобили без батарей
В 2020 году производитель премиальных электромобилей NIO объявил о старте продаж своих моделей без аккумуляторов. Такой формат продажи позволяет снизить стоимость электромобиля, сделав её сравнимой со стоимостью обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. При этом батарею, без которой движение электромобиля невозможно, можно взять в аренду.
Фирменная сеть экспресс-замены батарей стала частью программы Battery as a Service (BaaS), в рамках которой в Китае построены станции для установки аккумуляторов. Они представляют собой небольшой бокс, в который заезжает электромобиль. После этого водитель выходит, транспортное средство вывешивается на подъёмнике, затем снизу подъезжает аппарат, который извлекает аккумуляторную батарею, увозит её и устанавливает новую. Электрокар опускается на землю, водитель садится в него и уезжает.
Скидка на электромобиль NIO по программе BaaS составит 70 000 юаней, месячный абонемент на пользование аккумулятором 70 кВт•ч обойдётся владельцу в 980 юаней, а ещё 80 юаней в месяц будет стоить гарантия на батареи для клиентов. NIO уже получил разрешение на продажу электромобилей по такой схеме в Китае.
В настоящее время в Китае действует 143 сервисных станции NIO для замены батарей в электромобилях. Основная часть станций расположена в окрестностях Пекина, Шанхае и трассах Пекин-Гонконг-Макао и Пекин-Шанхай. О возможности распространения подобной схемы обслуживания машин и продажи электромобилей без аккумуляторов на другие страны мира компания пока не сообщает.