Над волнами: «Призрак» Бормана
Технология несущих тел впервые предложена еще в 1920-х годах, а около 40 лет спустя появились самолеты, созданные по этой схеме. Построенный на базе несущего тела экспериментальный X-24 на жидкостно-реактивном двигателе впервые поднялся в воздух в 1973 году — крыльев для этого не понадобилось. Подъемная сила у таких аппаратов обеспечивается изменяемой конфигурацией самого корпуса. Эта идея была «выведена на чистую воду» инженером, основателем компании Maritime Flight Dynamics Дэвидом Борманом (David Borman): созданный им катер Sea Phantom может развивать бешеную скорость даже при очень опасных волнах.
На разработку ушло почти 10 лет и около 1,2 млн. долларов, однако «Морской призрак» стоит того. Глянцевые, агрессивно скоростные обтекаемые формы завораживают взгляд. 10-метровый катер (который в данном случае уместнее назвать болидом) вмещает в себя капитана и 4 пассажиров. 500-сильный двигатель позволяет ему развивать скорость до 190 км/ч.
Разогнавшись до определенной скорости (около 50 км/ч), он выдвигает 1,8-метровые гидролыжи и начинает почти что лететь над водной поверхностью (на сайте Maritime Flight Dynamics можно посмотреть видеоролики того, как это происходит). В пространстве между днищем Sea Phantom и водой создается подъемная сила, снижающая его вес, так что на такой высокой скорости расход топлива, вопреки ожиданию, снижается: как подсчитали разработчики, «летя» над водой, катер затрачивает горючего в 5 раз меньше, чем обычные суда таких же размеров.
Пока что это — единственный экземпляр-прототип Sea Phantom, впрочем, уже почти готовый к серийному производству. К сожалению, и тогда он останется недоступен для большинства: планируемая стоимость «летающего катера» составляет 500 тыс. долларов.