Новая «Ангара»: Надежда космических патриотов
Разрабатываемый Центром им. Хруничева проект «Ангара» предусматривает создание целого семейства новых ракетоносителей на базе универсального ракетного модуля, оснащенного обновленным двигателем РД-191. В качестве топлива этот двигатель использует смесь из жидкого кислорода с керосином: отказ от применения высокотоксичных компонентов, таких как гептан, позволит существенно упростить эксплуатацию ракет и повысить уровень их экологической безопасности.
Универсальный модуль выступит в качестве первой ступени легких ракет «Ангара 1.1» и «Ангара 1.2» грузоподъемностью до 3,7 т. Средние и тяжелые ракеты «Ангара 3» и «Ангара 5» будут образованы путем добавления к ракете «Ангара 1.2», соответственно, двух и четырех универсальных модулей. Грузоподъемность «Ангары 5» составит 28,5 т, причем этот показатель может быть существенно увеличен за счет использования разгонного блока «Бриз-М» и его аналогов.
Основная часть запусков новых ракетоносителей будет осуществляться с космодрома Плесецк, при этом будет задействована уже готовая инфраструктура. В официальных заявлениях особенно подчеркивается тот факт, что «Ангара» позволит России запускать все типы космических аппаратов со своей территории — по мнению аналитиков и военных, это позволит обезопасить российскую космическую программу от возможных срывов и сделать ее менее зависимой от разнообразных геополитических сложностей.
В настоящий момент большая часть российских ракет стартует с космодрома Байконур, который находится на территории Казахстана. Это место гораздо более выгодно с энергетической точки зрения, нежели Плесецк — оно расположено куда ближе к экватору, и для вывода грузов в космос требуется меньше топлива. Существующий сейчас в России ракетный парк, создававшийся еще при Советском Союзе, просто не способен обеспечить вывод всех необходимых грузов с космодрома в Плесецке. Это положение вещей должна исправить проектируемая «Ангара».
Читайте также: «Океанский космодром», «Утюг на орбите».
По сообщению Space Daily