Топливо из любой органики: Масло, мусор и мертвые кошки
Заводы по производству дизельного топлива из растительных масел сейчас открываются едва ли не ежедневно, но на ключевом этапе такого производства требуется добавление спирта. Для производства биоэтанола требуется либо расходовать пищевое сырье, сахар или крахмал, либо проводить технологически сложный и недешевый гидролиз целлюлозы. Пиролиз органического сырья с помощью существующих методов — слишком энергоемкий и грязный процесс. Новый метод позволяет опустить этот шаг и превратить сырье непосредственно в синтез-газ — смесь водорода и угарного газа, бесценное сырье в промышленном органическом синтезе, в том числе и для получения топлива.
Родиево-цериевый катализатор, разработанный группой ученых под руководством Ленни Шмидта (Lanny Schmidt), позволяет осуществлять пиролиз (то есть, термическое разложение) любой органики со скоростью, в 100 раз превышающей показатели существующих установок, и в реакторе, в 10 раз меньшем по объему.
Для запуска процесса масло или сахарный сироп с помощью автомобильного инжектора распыляются на покрытый катализатором пористый керамический диск. Нагревание катализатора необходимо только для запуска процесса, а после начала химической реакции высвобождается достаточно энергии для разложения следующей порции молекул масла или углевода. Пиролиз протекает менее чем за 50 мс, а теплоотдача процесса составляет около одного 1 МВт/м2.
В первых опытах использовалось соевое масло и густой сахарный сироп, но теоретически в качестве сырья для этой установки можно использовать отработанное масло для жарки, отходы сельскохозяйственного производства, древесные опилки, коровий навоз.
Между тем глава немецкой фирмы AlphaKat изобретатель Кристиан Кох (Christian Koch) заявил в интервью, что его способ получения дизельного топлива на установке KDV 500 еще более универсален. По словам изобретателя, для этого можно использовать всего три ингредиента: автомобильные шины, любые растения-сорняки и несколько дохлых кошек. Составляющие нагреваются до 300ОС и поступают в конвертер, где и преобразуются в дешевое и экологически чистое дизтопливо. Автор изобретения утверждает, что для изготовления 2,5 л топлива требуется всего одна мертвая кошка, а для заполнения целого бака надо найти их штук 20.
Впрочем, после многочисленных протестов, тут же поступивших от защитников животных, Кристиан Кох опроверг всякие домыслы и сообщил, что в действительности никогда не пробовал использовать кошек как сырье, и лишь привел их в качестве примера.