Транспорт будущего: когда начнется эра электрических самолетов
Самолеты выделяют вредные для окружающей среды углеводороды, а также окислы азота, серы и свинца. Но главным последствием авиаперевозок является загрязнение атмосферы углекислым газом. Дальше: глобальное потепление, парниковый эффект, озоновые дыры — все это мы слышали не раз. Пандемия новой коронавирусной инфекции неожиданно показала наглядно: если люди вдруг перестают мотаться между аэропортами, выбросы углекислого газа снижаются на десятки процентов, причем в рекордные сроки.
Экология важна. Нашим детям и внукам придется жить на планете, которую мы после себя оставим. Да. Но вряд ли подобные фразы удовлетворят начальника, который отправляет в очередную командировку. Да и отказываться от командировки из-за самолетных выхлопов никто не захочет. Озоновыми дырами не напугаешь жену, которая третий год подряд выпрашивает отпуск на Бали. Житейские проблемы и интересы всегда будут превыше глобальных экологических катастроф. Ведь они здесь и сейчас, а не «в ближайшие 30 лет нам всем... будет плохо».
Разрабатывать новые способы превращения разных видов энергии в кинетическую — энергию движения — вот задача, которую можно и нужно решать. Компания Magnix из Сиэтла, производящая электромоторы — одна из тех компаний, которые озабочены вопросами «зеленой» энергии и дешевых транспортных перевозок. Magnix объединилась с авиакомпанией Harbour Air, чтобы модернизировать полностью электрический самолет Cessna Grand Caravan 208. Мощность двигателя Каравана составляет 750 л.с.
На прошлой неделе самолет прошел первые испытания на озере Мозес, что в штате Вашингтон. Наблюдатели 30-минутного пробного полета говорят, что почти не слышали шум от двигателей Каравана.
11-метровый самолет может перевозить до девяти пассажиров. По словам лидера Magnix Роя Ганзарски, это ограничение зависит от емкости батарей, и его можно преодолеть. Сейчас Караван летает на проверенном временем литий-ионном аккумуляторе. Прогресс в создании литий-серных батарей и водородных топливных элементов должен привести к уменьшению массы аккумуляторов и увеличению их эффективности. В Magnix планируют в течение уже следующего десятилетия создать двигатель на 1500 л.с., способный перевозить до 20 пассажирова. Отправка в небо самолетов с салоном на 100 пассажиров — следующий этап, который займет, по словам Ганзарски, от 30 до 40 лет.