Блок цилиндров ДВС отлили из пластика
Первые алюминиевые блоки цилиндров двигателей внутреннего сгорания появились в серийном производстве в 1960-х годах. В восьмидесятых годах проводились эксперименты с использованием полимерных деталей, но такие элементы, способные выдержать высокую температуру двигателя и недюжинные нагрузки, могли быть изготовлены только в штучных экземплярах и обходились чрезвычайно дорого.
Сегодня немецкие инженеры разработали экспериментальную модель двигателя с использованием волоконно-армированного пластика, пригодного для литья под давлением. Одноцилиндровый блок из нового композита весит на 20% меньше, чем его алюминиевый эквивалент, при этом их стоимость одинакова.
Применение пластика не только позволяет сделать двигатель легче, но и обеспечивает дополнительные преимущества — уменьшение расхода топлива, шума и более благоприятный температурный режим мотора.