Керченский, Циндаоский и другие самые дорогие мосты в мире
Bay Bridge, США
Первую строчку среди самых дорогих переправ в мире по праву занимает подвесной мост Bay Bridge, который соединяет Сан-Франциско и Окленд. Вы можете себе представить сумму в 6,4 миллиарда долларов? Мы тоже не можем. Тем не менее, именно во столько обошлось строительство этой переправы американскому бюджету. А как все начиналось: первоначальный бюджет составлял скромные 1,1 миллиарда долларов, а построить его американцы планировали за пять лет. Но что-то пошло не так, и срок сдачи вырос вдвое, а смета подросла аж в шесть раз. Это не только самый дорогой мост в мире, но и самый широкий: 78,7 метров от края до края, десяток автомобильных полос, а еще пешеходная зона и велодорожка.
Понтонный мост SR520, США
На втором месте снова американцы. Если бы мост через озеро Вашингтон строили по классической подвесной схеме, то каждая опора получилась бы высотой с башню Спейс-Нидл (184 метра). Но не только солидная глубина легендарного озера заставила инженеров поскрипеть извилинами: дно у Вашингтона илистое, что чертовски усложняет процесс возведения обычных опор. Инженеры решили строить понтонный мост, и не простой, а самый длинный в мире — 2 350 метров. Сооружение поддерживают 23 основных гигантских бетонных поплавка весом по 77 тонн и размером с футбольное поле. За все удовольствие Штаты заплатили чуть более 4,6 млрд долларов.
Керченский мост, Россия
А вот и наши, на почетном третьем месте. Сразу после того, как Крым стал российским, президент Владимир Путин заявил о необходимости возведения моста между полуостровом и материковой частью. Сказано — сделано, это во-первых, а во-вторых, потрачено 3,1 миллиарда долларов. Царь-мост состоит из двух параллельных частей (автомобильной и железнодорожной), его протяженность составляет 19 километров. Запуск моста в эксплуатацию проходил в несколько этапов, полное окончание строительных работ отметили в феврале 2019 года.
Great Belt Bridge, Дания
Висячий мост в Дании, соединяющий острова Фюн и Зеландия, дышит в затылок нашему Керченскому. Его протяженность составляет 18 километров, а сметная стоимость — 3,14 миллиарда долларов. Мост был открыт в 1997 году, на его строительство ушло почти десять лет. Он заменил собой паромную переправу, что тут же увеличило проходимость пассажиропотока в два раза. Еще бы! Ведь если на паром в среднем уходило полтора часа, то теперь проезд по мосту занимает не более 15 минут. На такой важной переправе грех не заработать: Great Belt Bridge это единственная во всей Дании платная трасса.
Port Mann bridge, Канада
Сметная стоимость этого шикарного моста — 1,93 миллиарда долларов. Но не только этим крут Port Mann, а тем, что он второй по длине мост в Северной Америке (2 093 метра) и чуть ли не самое сложное вантовое сооружение в мире. Система из 288 тросов удерживает полотно шириной 65 метров, на котором разместили десяток автомобильных полос. Пока что проезд по нему платный, но в правительстве обещают снять посты сбора денег как только доход сравняется с затратами на строительство.
Циндаоский мост, Китай
Как думаете, какой длины этот мост-рекордсмен? Его протяженность 42,5 километров! Это без преувеличения самая длинная переправа через водные пространства. Но что самое смешное, затраты на мост вовсе не космические: за четыре года строительства подрядчики освоили всего-то 1,5 миллиарда долларов и залили порядка двух миллионов кубометров бетона. Мост-великан соединяет город Циндао с промрайоном Хуандао, но некоторые эксперты ворчат, мол, сокращение пути на полчаса между пунктами назначения не идет ни в какое сравнение с затратами на строительство. Зануды.
Мост Васко Да Гама, Португалия
Самый красивый и самый большой вантовый мост в Европе растянулся на 17,2 километров. Португалия потратила на него порядка 1,3 миллиарда долларов. Высота двух огромных пилонов — 155 метров, под дорожным полотном пролет в 47 метров для прохода океанских судов. Вот только они сюда не ходят, так как переправа построена за лиссабонским портом — корабли попросту сюда не доплывают.
Мост «Русский», Россия
И опять Россия. Про «Русский» можно говорить бесконечно. Во-первых, его разработка была сложной инженерной задачей, а во-вторых, он никому не нужен. Его строили из политических соображений аккурат к проведению саммита АТЭС в 2012 году на острове Русском. Зачем на труднодоступный остров вообще потащили саммит — отдельная тема. Планировалось, что потом там возведут комплекс производств в сфере информационных технологий, построят несколько гостиниц, музеи, жилые комплексы, но концепция поменялась. Сейчас гигантский мост ценой в миллиард долларов ведет на пустынный остров, где расположен только Дальневосточный федеральный университет. А еще он красуется на лицевой стороне купюры номиналом 2 000 рублей.