Один из самых прочных мостов в мире: как устроена зонтичная переправа
Подготовить опоры будущего моста еще полдела. Затем нужно поднять и установить пролеты или построить их на месте: смонтировать арматуру, леса, опалубку и забетонировать. Все это долгая нудная работа, но для этой конструкции, предложенной австрийскими инженерами, ее почти не требуется.
Массивные 50-тонные балки, сбалансированные по бокам центральной опоры, опускаются движением бегунка с гидравлическим приводом. «Компоненты монтируют за два-три дня, – объясняет Йоханн Коллеггер, – и устанавливают на место часа за три». Он знает, о чем говорит: разработчики уже опробовали экспериментальные секции с 72-метровым пролетом на одной из местных рек. Затем конструкцию забетонировали – и мост получился даже прочнее, чем традиционный.