Колесо, меняющее диаметр и площадь пятна контакта

Выпускник Королевского колледжа искусств (Великобритания) Аким Нгвенья разработал концепцию трансформируемого колеса.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Его идея заключается в том, чтобы колесо не только не боялось проколов, но и способно было адаптироваться к любому типу местности. Покрышка системы Нгвенья состоит из накладывающихся друг на друга сегментов, способных трансформировать поверхность колеса.

Прибавляя в ширине, колесо уменьшается в диаметре, улучшая сцепление с поверхностью, а если сделать его тоньше, диаметр увеличится для меньшего сопротивления качению на ровном покрытии. Спицы на подвижных шарнирах прикрепляются к трансформируемой (раздвижной) ступице.

Компания Michelin уже застолбила за собой первенство в плане производства безвоздушных шин, но вот «трюк» с изменением диаметра и ширины (если, конечно, он сработает на реальном прототипе, потому что пока это лишь концепт) действительно оригинален.

Нажми и смотри