Лимузин с пропеллером: самый роскошный российский вертолет
Первый прототип «Ансата» был собран на Казанском вертолетном заводе в середине 1997 года, а спустя два года он поднялся в небо. Затем процесс наладки и настройки машины затянулся на более чем десять лет. Наконец, в 2013 году «Ансат» получил сертификат типа Авиационного регистра от Межгосударственного авиационного комитета.
В прошлом году на Международном авиакосмическом салоне в Жуковском представили новую версию «Ансата». Ко всем модификациям в пассажирских, грузовых, санитарных, аварийно-спасательных, патрульных, боевых и бог знает каких исполнениях добавилась еще одна. «Ансат» стал VIP-бортом и пополнил автомобильное семейство Aurus. Глобально у «Вертолетов России» и ФГУП НАМИ задумка была такая: важная персона при смене транспортного средства не должна чувствовать разницу в комфорте, и пересаживаясь из VIP-авто в VIP-вертолет сохранять свой статус и чистоту галстука.
Огромный по меркам класса изначально однообъемный восьмикубовый фюзеляж разделили на две зоны для двух членов экипажа и пятерых пассажиров, двое из которых категории VIP. Для последних в задней части пассажирского отсека установили пару комфортабельных кресел, разделенных вместительным холодильником с мини-баром. Одна из главных фишек салона — электрохромное остекление. Нажатием на сенсорную панель пассажир может затемнять в отдельности каждый иллюминатор или делать его и вовсе непрозрачным. Подобная система встречается у Boeing 787, но на легких вертолетах применяется впервые.
Еще одно отличие винтокрылого Aurus в системе активного шумоподавления и звукоизоляции в целом. Изначально в силу простоты не самый тихий «Ансат» в VIP-версии удалось сделать на 20-25% тише.
В остальном, четырехзонный климат-контроль, амбиентная подсветка, множество USB-розеток, кожа, полированный алюминий и лакированное дерево — кабинетная классика Aurus. Главным ограничением для инженеров стали взлетная масса и летные характеристики машины. Весь VIP-салон весит 130 кг, а это значит, что вертолет в роскошной версии сохранил свои характеристики. Салон выполнен по модульной схеме, то есть в случае необходимости любой элемент легко заменяется. И это важно: «Ансат» Aurus не кастомный вариант, а серийная машина.
Максимальная взлетная масса машины осталась прежней и достигает 3,6 тонны, максимальная допустимая скорость 275 км/ч (крейсерская — 250 км/ч). Практическая дальность полета 510 км, потолок — 5 700 метров (статический потолок 3 600 метров), что оптимально для коротких деловых перелетов в пределах региона. В качестве силовой установки на «Ансате» сейчас используются два турбовальных движка Pratt&Whitney РW-207K по 630 л.с. каждый.
Базовый «Ансат» неплохо локализован, многие запчасти выпускаются российскими предприятиями. В VIP-версии так же многие поставщики из России, некоторые из них делают детали для автомобилей семейства Aurus. На данный момент в ГК «Ростех» реализуют проект по созданию отечественного двигателя в том числе для «Ансата», который по прогнозам должен появиться в 2024-2025 годах. В начале этого года вертолет уже прошел сертификационные испытания и готов к выпуску.