В Женеве дебютирует «потоковый» электрокар nanoFlowcell
«Квант» может похвастаться уникальными для электромобиля характеристиками: суммарной мощностью в 1090 л.с. и запасом хода в 800 км. Однако его конструкция не совсем обычна — в отличие от большинства электрокаров вроде Tesla Model S, концептуальный седан от nanoFlowcell оснащен так называемыми потоковыми батареями. Принцип их работы основан на использовании двух емкостей с электролитами, которые разделены ионообменной мембраной, а «потоковыми» их называют потому, что два насоса постоянно прокачивают электролиты через рабочую зону. Такие батареи обладают несколькими преимуществами: практически неограниченным количеством циклов перезарядки, быстрой зарядкой и даже возможностью заменить отработанный электролит новым вместо зарядки от сети.
Компания nanoFlowcell утверждает, что если ранее показанные потоковые батареи обладали удельной емкостью на единицу массы примерно на уровне литий-ионных батарей, то Quant F оснащен аккумулятором в пять раз большей емкости. Объем баков для электролитом составляет суммарные 500 литров, блок суперконденсаторов получает от батареи ток до 50 А с возможностью кратковременного повышения до 2000 А, а напряжение в системе ограничено 400 В с возможностью кратковременного повышения до 735 В.
Электромоторы соединены с колесами через автоматические двухступенчатые передачи, обеспечивая электромобилю как полноприводный, так и заднеприводный режимы. Разработчики уже получили от технической инспекции Германии T? V сертификат с допуском «потокового» электрокара на дороги общего пользования, так что Quant F вполне может стать самым мощным серийным электромобилем, обогнав концептуальный финский Toroidion 1MW, который пока далек от производства.