«Госуслуги» для общежития: стартап студенческих будней

Говорят, что в очередях на оформление в некоторые студенческие общежития России можно освоить макраме или вышить крестиком Кремль в натуральную величину. Анастасия Соколова и Екатерина Астахова, победительницы национального этапа проекта Red Bull Basement University, учатся в МГУ, живут в Доме аспиранта и стажера (ДАС) и о проблеме знают не понаслышке. Девушки решили облегчить и без того непростую жизнь студента и разработали сервис CyberDAS, который поможет решить множество проблем студентов, живущих в ДАСе. Если объяснять простыми словами, у них получилось что-то наподобие «Госуслуг», но с узкой специализацией.
«Госуслуги» для общежития: стартап студенческих будней

На фото сверху: Анастасия Соколова, 2-й курс аспирантуры, кафедра биоинженерии биологического факультета МГУ. Разрабатывает материалы для тканевой инженерии и биоразлагаемые импланты. Екатерина Астахова, 1-й курс магистратуры, кафедра иммунологии биологического факультета МГУ. Работает над проблемами врожденных иммунодефицитов, является председателем студенческого комитета ДАС.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раньше очередь на оформление в ДАС разве что по наследству не передавали: три тысячи студентов ежегодно штурмуют четыре кабинета администрации общежития, чтобы продлить проживание в нем. Как-то раз ожидание пытались оптимизировать по старинке – с помощью системы бумажных талонов, и это помогло: очередь стала вдвое меньше, но ожидание все равно исчислялось днями. Кате с Настей и их команде разработчиков (Полине Котеневой, Александру Букре­еву, Екатерине Лагутиной, Никите Приймаку и Петру Бабицкому) удалось сократить время оформления до рекордных 15 минут. Сервис электронной очереди облегчил жизнь в том числе и самой администрации общежития, которая всячески помогает в развитии CyberDAS, продвигая ее в массы. Есть и недовольные, куда ж без них: как бы смешно это ни звучало, но не все студенты дружат с новыми технологиями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ноутбук

Велосипеды и книги Авторы проекта уверены, что возможности Cyber­DAS гораздо шире: в нем могут появиться множество дополнительных сервисов и услуг, полезных не только в ДАСе. В течение двух-трех лет команда надеется внедрить платформу в других общежитиях МГУ, а потом и в других университетах. Из ближайших планов – расширить функционал сайта и приложения проекта байкшерингом. На общественном транспорте путь от ДАСа до МГУ по загруженным московским дорогам занимает около часа. Столько же, если добираться по-ломоносовски – пешком. А на велосипеде вдвое меньше. Причем можно будет пользоваться как общественными байками, так и «шерить» свой. На территории общежития работает сервис буккроссинга, но проблема в том, что иногда взамен взятой книги студенты не кладут на полку свою. CyberDAS и тут может пригодиться: одна из опций сервиса – букшеринг – будет интегрирована в университетскую библиотеку и позволит вести электронный учет книг и читателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вызвать сантехника, починить искрящую розетку, получить обратную связь от администрации общежития и все это сделать онлайн – вот далеко не полный список того, что в будущем станет решать CyberDAS. При этом сервис построен исключительно на энтузиазме. С внедрением сервиса не все гладко: есть технические, экономические и правовые нюансы, но команде активно помогают организаторы Red Bull Basement University и администрация ДАС, так что реализация полного функционала только вопрос времени.