Математический способ избавиться от дорожных пробок

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета Александр Крылатов и Виктор Захаров предлагают использовать математические алгоритмы для борьбы с заторами на дорогах.
Математический способ избавиться от дорожных пробок
Niza Cars

Исследование учёных базируется на сформулированных в 1952 году английским математиком и транспортным аналитиком Джоном Гленом Вардропом принципах, которые специалисты из Санкт-Петербурга использовали для современной транспортной обстановки в мегаполисах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В России задача организации дорожного движения исторически лежит на плечах транспортных инженеров. При этом они в большей степени специализируются на решениях, связанных с конструктивными изменениями отдельных участков сети, и не обладают компетенциями в области системного увеличения ее пропускной способности. Таким образом, в условиях все возрастающих транспортных потоков, даже если инженерам удается добиться локальных улучшений, через некоторое время потоки перестраиваются и те же пробки возникают в других местах», — подчеркнул профессор кафедры математического моделирования энергетических систем СПбГУ доктор физико-математических наук Александр Крылатов.

Ученые предлагают для борьбы с пробками использовать единый информационный центр, который помогал бы водителям в выстраивании маршрутов, расширять или сужать дорожное полотно на дорогах, запрещать парковку на протяжении всего маршрута или же создавать отдельные более быстрые маршруты для владельцев экологичных видов транспорта вроде электромобилей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Каждый год на улучшение дорог выделяется немалый бюджет. Математическая теория распределения транспортных потоков предлагает набор решений для эффективного управления этими денежными средствами. При этом математический подход в данном случае выигрывает у инженерно-экономического, так как позволяет анализировать транспортную сеть целиком, учитывая сложные законы взаимного влияния отдельных ее элементов друг на друга. Мы проделали большую работу в области моделирования транспортных потоков и сетей. Теперь мы хотим перейти к этапу реализации наших идей на практике», — отметил Александр Крылатов.

Математические модели предложено использовать для создания двойников транспортных систем в цифровой среде, которые могут использоваться транспортными инженерами при работе над реальными дорожными объектами.