Audi презентовала электромобиль с водородными топливными элементами
Прототип, буква «h» в названии которого обозначает водород, дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе. Он оснащен электрическим приводом, использующим в качестве источника энергии водородные топливные элементы, а также гибридной тяговой батареей и дополнительным электродвигателем на задней оси. Суммарная мощность системы составляет 170 КВт, при этом ее конструкция обеспечивает автомобилю полный привод.
Топливная батарея установлена под капотом аналогично традиционному ДВС и представляет собой блок из 300 топливных элементов. Основной деталью конструкции каждого элемента является полимерная мембрана, на обе стороны которой нанесен слой катализатора, изготовленного на основе платины. На анод элемента поступает водород, который расщепляется на протоны и электроны, затем протоны проходят через мембрану к катоду, где реагируют с атмосферным кислородом с образованием паров воды. Электроны, оказывающиеся за пределами батареи элементов, обеспечивают электропитание — в зависимости от точки подключения нагрузки напряжение отдельного элемента составляет от 0,6 до 0,8 вольт, а общее напряжение батареи варьируется от 230 до 360 вольт.
Запас хода Audi A7 Sportback h-tron quattro в «электрическом» режиме составляет 50 км, а зарядить батарею можно либо от промышленной розетки с напряжением 360 вольт — за два часа, либо от бытовой розетки с напряжением 230 вольт — за четыре часа. Силовая электроника преобразует постоянный ток, генерируемый топливным элементом и аккумуляторной батареей, в переменный для питания электродвигателей передней и задней оси. В качестве приводов используются два синхронных электродвигателя с постоянным возбуждением, оснащенных низкотемпературным контуром охлаждения, регулирующим температуру преобразователей напряжения. Мощность каждого из этих двигателей составляет 85 КВт или 114 КВт при кратковременном повышении напряжения, а крутящий момент достигает 270 Нм.
Четыре водородных баллона расположены под полом багажного отсека концепта, перед задней осью и в центральном тоннеле. Внутренняя часть баллона изготовлена из алюминия, а внешний слой — из углепластика. Баллоны вмещают около пяти килограммов водорода при давлении 700 бар, что обеспечивает запас хода около 500 км. Расход топлива при этом составляет примерно один килограмм водорода на 100 км пути, что с энергетической точки зрения эквивалентно 3,7 литра бензина на 100 км.