Пентагон избавит самолеты от механических закрылков
В качестве «базы» для экспериментального прототипа с адаптивными крыльями использовали модифицированный бизнес-джет Gulfstream III. На его крыльях механические закрылки традиционной конструкции заменили на элементы с изменяемой геометрией.
Разработкой инновационной конструкции, получившей название FlexFoil, по заказу ВВС США занималась американская компания FlexSys. На крылья Gulfstream III установили подвижные аэродинамические плоскости длиной 5,5 метра, концы которых соединили с самим крылом гибкими обтекателями длиной 0,6 метра. Такая система позволяет на протяжении полета менять конфигурацию крыла, увеличивая или уменьшая подъемную силу.
Есть у FlexFoil и пара других преимуществ перед механическими закрылками: например, снижение аэродинамического шума и значительное уменьшение лобового сопротивления.