В качестве «базы» для экспериментального прототипа с адаптивными крыльями использовали модифицированный бизнес-джет Gulfstream III. На его крыльях механические закрылки традиционной конструкции заменили на элементы с изменяемой геометрией.
Пентагон избавит самолеты от механических закрылков
ВВС США при участии специалистов NASA испытали адаптивное крыло самолета, конструкция которого позволяет изменять его аэродинамические характеристики во время полета.
Разработкой инновационной конструкции, получившей название FlexFoil, по заказу ВВС США занималась американская компания FlexSys. На крылья Gulfstream III установили подвижные аэродинамические плоскости длиной 5,5 метра, концы которых соединили с самим крылом гибкими обтекателями длиной 0,6 метра. Такая система позволяет на протяжении полета менять конфигурацию крыла, увеличивая или уменьшая подъемную силу.
Есть у FlexFoil и пара других преимуществ перед механическими закрылками: например, снижение аэродинамического шума и значительное уменьшение лобового сопротивления.